Международная выставка музыкальной индустрии открылась в столице

NAMM Musikmesse – главное событие в жизни профессиональных музыкантов и бизнесменов, интересующихся звуком и светом

NAMM Musikmesse – главное событие в жизни профессиональных музыкантов и бизнесменов, интересующихся звуком и светом. Самая крупная музыкальная выставка в мире обычно проходит во Франкфурте, но в этом году организаторы решили привезти ее и в Москву. В павильоне «Экспоцентра» разместились 190 компаний: половина из них – западные, причем большинство только собираются выходить на российский рынок и у нас неизвестны.

Я обошел экспозицию за два часа. Но это потому, что на каждом стенде задерживался не больше трех минут, а ведь почти на любом экспонате можно играть или крутить ручки до вечера. Заодно вывел правило: на Musikmesse главное – мелочи. Уйма приспособлений, которые разглядишь не сразу, но уж потом не оторвешься. Ни на одной музыкальной выставке Москвы я такого не видел. Бубенцы, которые цепляются на ботинки, чтобы гитарист звонче отбивал такт ногой. Полный набор цветных футляров для барабанной установки (каждому инструменту – свой цвет). Французские расписные чехлы для струнных и духовых. Хендмейд-синтезаторы на основе советских электронных инструментов.

Вот стенд издательства Hal Leonard. Ноты, самоучители, биографии музыкантов, руководства по звукозаписи и сценическому освещению и многое другое – все отпечатано на превосходной плотной бумаге. Руководитель отдела продаж и маркетинга в Европе Марк Мамфорд, которого я спросил, не страшно ли им связываться с Россией, ответил: у них уже наметились тут приличные дистрибьюторы и сейчас на русском языке вышел первый самоучитель. «А качество печати не испортится?» «За этим следит штаб-квартира в США», – успокоил Марк.

В соседнем зале – световые и звуковые инсталляции. Здесь под зелеными лучами лазеров прогуливаются не только музыканты, но и владельцы ресторанов и сотрудники бизнес-центров. Вид у них ошарашенный. Оказывается, пока они осваивают PowerPoint, в Европе уже вовсю гоняют 3D-презентации. Зрители аплодируют: на диораме размером с небольшое бородинское сражение проецируется объемный дом с колоннами. Под картинкой плавает пояснительный текст. Рядом – оборудование для виджеев: многоканальные пульты, позволяющие смешивать на экране сразу несколько видео, обрабатывая их эффектами в реальном времени. В противоположном углу зала молодой человек демонстрирует «медиаматрицу» – сенсорный пульт управления звуком и светом. Принцип действия тот же, что в смартфонах. Провел пальцем – стало громче. Потер – в зале стемнело.

Огорчает одно: почти ничего из представленного нельзя купить в России. Ни ножных бубенцов, ни немецких акустических систем стоимостью 950 евро. И скорее всего, ситуация эта не изменится, учитывая недоверие потребителей к неизвестным маркам. На церемонии открытия президент ассоциации NAMM Джо Лэймонд выразил надежду, что привезенное в Москву изобилие подтолкнет наших бизнесменов к тому, чтобы расширить рамки своего бизнеса и заняться укреплением музыкальной индустрии. Сразу же после этого на сцену поднялся гендиректор фирмы «Тульская гармонь» и вручил заместителю министра культуры России Екатерине Чуковской новенький баян.

До 19 мая, www.musik.messefrankfurt.ru