Стиль жизни
Бесплатный
Глеб Ситковский
Статья опубликована в № 3186 от 12.09.2012 под заголовком: Это не важно

"Дядюшкин сон" в Театре им. Маяковского: Не важный, но нужный

«Дядюшкин сон» в Театре Маяковского позволяет подвести первые итоги работы Миндаугаса Карбаускиса на посту худрука
C.Красильников / ИТАР-ТАСС

Карбаускис пришел в Маяковку ровно сезон назад и, чураясь радикальных жестов, начал медленные преобразования. Собственно, и так было ясно, что с приходом талантливого режиссера Театр Маяковского не ударится вдруг оземь и не обернется красным молодцем. Поэтому Карбаускис взял себе в пример другого литовца, незадолго до этого возглавившего Театр Вахтангова, и стал действовать тихой сапой по «плану Туминаса». Это когда ты не сам формируешь команду, с которой хотел бы вершить дело, а пытаешься приноровиться к труппе. Просто обеспечиваешь всех работой, о которой нельзя сказать «фу, как стыдно».

В труппе Маяковки 82 человека, и через год после назначения Карбаускиса они могут порадоваться своему успешному трудоустройству. Теперь комбинат фурычит на полном ходу, на большой сцене выпущено три многофигурных спектакля. Не театр, а стахановец. Все эти постановки, однако, можно назвать не важными. То есть они важны для налаживания отношений с труппой, но с точки зрения искусства – не очень. Даже «Таланты и поклонники», хотя и стали одним из лучших московских спектаклей прошлого сезона, не самая значительная из режиссерских работ Миндаугаса Карбаускиса, если брать в расчет всю его творческую биографию.

Этот год Маяковка прожила под девизом «У нас хорошая труппа, и мы меняемся к лучшему». Спектакль Екатерины Гранитовой по повести Достоевского не обладает решительно никакой важностью, и в заслугу ему можно поставить только одно: он прилежно доказывает, что в той части труппы, которая не была занята в «Талантах и поклонниках», тоже имеются хорошие актеры. Видимо, если бы с Ольгой Прокофьевой в роли Марии Александровны Москалевой и Игорем Марычевым (Князь К.) более грамотно поработали, им бы вообще цены не было. Во всем остальном постановка Гранитовой вполне заурядна, хотя и выбивается из общей массы некоторым остроумием деталей. Например, фальшивозвучными арфами, на которых усердно музицируют дамы города Мордасова. Или удачными декорациями Елены Ярочкиной, заставившей персонажей Достоевского рвать страсти (по большей части тоже фальшиво) на фоне полусгнившего театрального портика. Рецензировать этот длинный (три с половиной часа!) и бессмысленный спектакль не очень интересно, но зато «Дядюшкин сон» идеально вписался в серию не важных (писать раздельно) работ, позволивших худруку похвалиться своей труппой.

Теперь все, что осталось Миндаугасу Карбаускису, – это выпустить действительно важный спектакль. И совершить прорыв.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать