"Реквием" в Мультимедиа арт музее: Художники показали электронное творчество

Группа Electroboutique сделала веселую выставку «Реквием». Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин любят смешить публику и посмеяться над ней. Но никто не обижается на их простое и понятное современное искусство
Д. Абрамов

Выставку «Реквием» «электробутики» Чернышев и Шульгин назвали последней, объявив, что производят ребрендинг и трансформируются из арт-коллектива в институцию. Спародировали таким образом недавнее изменение статуса трех ведущих московских галерей, в том числе и XL, много лет успешно продававшей их работы. Текст по этому поводу написали до смешного серьезный – современной искусствоведческой демагогией они владеют в совершенстве. Хотя, может быть, и правда организуют какой-то фонд, их не поймешь.

Зато «электробутики» хорошо понимают современного человека и его зависимость от электроники.

В центре «Реквиема» электронный крест – фрагмент аэропортового табло. Если ему поклониться, то надписи изменятся с печальных для пассажиров на радостные. Этикетка к этому произведению современного искусства впечатляет: «Большой говорящий крест. Интерактивный тотем карго-культа. Программирование, компьютер, сенсор Kinect, пластик, металл, ЖК-телевизоры, аудиосистема». Это не холст и масло, из которых старые мастера творили свои миры – дольние и горние, а современное искусство, где все просто, понятно даже детям, позитивно и весело.

С электронными табло, бегущими строками, транслирующими последние новости, с объектами, преображающимися, если на них навести камеру телефона, Шульгин с Чернышевым работают серьезно, разрабатывают раз найденное техническое решение многократно, в различных видах. Бегущую строку с новостями поклонники веселой группы видели уже в нескольких вариациях – строки падали прямо в мусорную корзину, висели обрезками, бегали по фотографиям, а теперь вот образуют некую скульптуру. Такое повторение не должно смущать, Левитан тоже много раз писал осень, пока не достиг совершенства.

Есть на объявленной последней выставке и новые работы арт-дуэта. Рояль, нажимая на клавиши которого можно смотреть видеоновости с Ксенией Собчак. Но это произведение, наверное, уже слишком бытовое, на злобу дня. Искусство, кто спорит, должно быть актуальным, но некоторые вполне достойные девушки занимают в нашей жизни слишком много места. Да и электронные игрушки, бывает, надоедают и кажется, что засоряют жизнь. Поэтому и кризис Electroboutique кажется неминуемым – публика наигралась.

Возможно даже, что Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин назвали свою выставку «Реквиемом» провидчески, а не случайно.

До 12 октября