Стиль жизни
Бесплатный
Ольга Кабанова
Статья опубликована в № 3226 от 08.11.2012 под заголовком: Картины после живописи

"Реальность живописи. картина в искусстве Германии, 1950-2010": Выставка представляет лучших немецких художников

Выставка «Реальность живописи. Картина в искусстве Германии, 1950–2010» представляет лучших немецких художников, но не всегда самыми сильными работами
Живопись бывает красочной, как сама жизнь
А. Махонин / Ведомости

Привезенная из Художественного музея Бонна выставка привлекает хорошо известными именами. Достаточно упоминания Георга Базилица, Зигмара Польке, Герхарда Рихтера и Гюнтера Юккера (особенно у нас любимого после персональной выставки в перестроечные времена), чтобы отправиться в Государственный центр современного искусства. Правда, смущает в списке участников Андреас Гурски – коммерческий чемпион среди фотографов.

Гурски на выставке и представлен большой фотографией, усложненной компьютером, изображающей рейхстаг в момент проходящего там заседания – как место сосредоточения силы и власти. Безусловно, это произведение можно назвать большой фотокартиной, но к живописи отнести невозможно. Еще меньше к ней относятся стоящие по залу сковородки с высокими белыми цилиндрами-колоннами – ироническое творение Томаса Рейнтмейстера. Возможно, они добавлены для юмора, которого в картинах нет. За исключением живописного примера «капиталистического реализма» Зигмара Польке.

Хронологически выставка начинается с художников сложной судьбы, учившихся в высшей школе европейского модернизма – Баухаузе, а потом уличенных нацистами в культурном большевизме и вырождении. Среди работ авторов этого трагического поколения черным, на быстрый взгляд бесформенным, но притягивающим пятном выделяется «Лорбас» Эмиля Шумахера, не изменившего идеалам беспредметного искусства до конца жизни.

Послевоенное поколение немецких художников, представленное на выставке, маркировано учебой в дюссельдорфской Академии художеств у Йозефа Бойса и участием в группе Zero, борющейся и с живописью, и с картиной, и с модернизмом. Поэтому видеть на выставке про живопись работы кинетиста Хайнца Мака, изготовителя надувных и световых объектов Отто Пине и творящего чудеса с гвоздями Гюнтера Юккера неожиданно, да и обидно – они показаны не с самой сильной стороны.

Честно сказать, большой звезде Герхарду Рихтеру также не повезло: его «Занавес» уступает картинам менее именитых и ценимых авторов.

До 16 декабря

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать