Александр Вершинин: Гонка опционных вооружений
Сегодня понятие «полного фарша» включает десятки обязательных опций, без которых автомобиль приобретает статус «нищебродского»Еще недавно мечтой автолюбителя был комплект из автоматической коробки, кондиционера, электростеклоподъемников
Почти незаметное обновление в техническом оснащении любимого столичного внедорожника BMW X6, стартовавшее на машинах М-серии, уже который месяц доставляет владельцам этого автомобиля головную боль и непредвиденные расходы. Виной тому технологическая инициатива баварцев, которые, начиная с купе и кабриолета шестой серии, и вот теперь Х5 и Х6, постепенно отказываются от ксеноновых фар головного освещения и заменяют их светодиодными узлами с гордой надписью BMW Adaptive LED, не без умысла начертанной прямо под стеклом фары красивыми крупными буквами. Сложно даже представить себе чувства владельцев прошлогодних машин, расставшихся с миллионами рублей ради транспорта с самым полным фаршем, который в одночасье протух благодаря появлению светодиодной опции. Зато торговцы запчастями ликуют: цены на комплект начинаются от 150 тысяч рублей, у авторизованных дилеров еще дороже – и это без работы по установке. Но московскую публику стоимость услуги не останавливает, и LED-фары расходятся как горячие пирожки. Ведь если приехать на встречу с ксеноном, дамы и господа не поймут.
Казалось бы, еще недавно мечтой каждого автолюбителя, вне зависимости от класса машины, был комплект из автоматической коробки, кондиционера, электростеклоподъемников, кожаного салона с подогревом и тех самых ксеноновых фар. Сегодня понятие полного фарша включает десятки обязательных опций, без которых автомобиль навеки приобретает статус «нищебродского» со всеми вытекающими последствиями. Особый вклад в наращивание гонки опционных вооружений внесли действующие фавориты российского рынка – корейские бренды – тот же Hyundai, по умолчанию комплектующий многие машины в базе такими исконно премиальными радостями, как полдюжины подушек безопасности, климат-контроль и даже шнур для подключения iPod.
Поэтому новый полный фарш 2013 модельного года не сможет обойтись без высокотехнологичных или попросту бессмысленных, но обязательных опций. Особое внимание уделяется мультимедийной системе с монитором, на который завязывается все больше ключевых функций. К дисплею подключен не только бортовой GPS-навигатор с функцией анализа столичных пробок, но и парковочные камеры по периметру автомобиля, а также интернет-браузер и фейсбук-приложение – как в Mini. Гидроусилитель руля уступает место электроусилителю, ведь к нему можно подключить автопарковщик и следить за самостоятельной параллельной парковкой автомобиля с помощью того же бортового монитора с непременным сенсорным экраном.
Механическая начинка машины не сможет обойтись без адаптивной подвески с комфортной и спортивной настройками для легковых автомобилей и режимами «бездорожье», «снег» или «песок» для внедорожников. Если цилиндров в двигателе четное число, половина из них могла бы незаметно отключаться во благо экологии планеты – это следующий шаг вслед за общедоступными системами автоматического включения-выключения двигателя при остановке. Вооруженный радарами и камерами слежения адаптивный круиз-контроль должен не только тормозить, как в базовых комплектациях вполне доступного Volvo XC60, но и самостоятельно ускоряться в потоке, а также следить за перестроениями и удержанием полосы.
Наконец, нельзя забывать о приятных мелочах. Здесь сложно переоценить старания инженеров Mercedes с фирменными «волшебными» дворниками, в которые встроены форсунки омывателя лобового стекла, прозрачной крышей с функцией затемнения, а также сенсором под задним бампером для открытия багажника движением ноги. Диски размерностью меньше 18 дюймов встречаются все реже, несмотря на очевидный дискомфорт езды на низкопрофильной резине, а если оглянуться на новый Porsche 911, то и 19-й размер можно смело считать морально устаревшим. Главное – не жадничать и не экономить, ведь на эти самые опционные деньги и сводит концы весь современный автобизнес.
Автор – продюсер сайта Агентства экономической информации «Прайм»