Стиль жизни
Бесплатный
Александр Вершинин

Александр Вершинин: Гонка опционных вооружений

Сегодня понятие «полного фарша» включает десятки обязательных опций, без которых автомобиль приобретает статус «нищебродского»

Еще недавно мечтой автолюбителя был комплект из автоматической коробки, кондиционера, электростеклоподъемников

Почти незаметное обновление в техническом оснащении любимого столичного внедорожника BMW X6, стартовавшее на машинах М-серии, уже который месяц доставляет владельцам этого автомобиля головную боль и непредвиденные расходы. Виной тому технологическая инициатива баварцев, которые, начиная с купе и кабриолета шестой серии, и вот теперь Х5 и Х6, постепенно отказываются от ксеноновых фар головного освещения и заменяют их светодиодными узлами с гордой надписью BMW Adaptive LED, не без умысла начертанной прямо под стеклом фары красивыми крупными буквами. Сложно даже представить себе чувства владельцев прошлогодних машин, расставшихся с миллионами рублей ради транспорта с самым полным фаршем, который в одночасье протух благодаря появлению светодиодной опции. Зато торговцы запчастями ликуют: цены на комплект начинаются от 150 тысяч рублей, у авторизованных дилеров еще дороже – и это без работы по установке. Но московскую публику стоимость услуги не останавливает, и LED-фары расходятся как горячие пирожки. Ведь если приехать на встречу с ксеноном, дамы и господа не поймут.

Казалось бы, еще недавно мечтой каждого автолюбителя, вне зависимости от класса машины, был комплект из автоматической коробки, кондиционера, электростеклоподъемников, кожаного салона с подогревом и тех самых ксеноновых фар. Сегодня понятие полного фарша включает десятки обязательных опций, без которых автомобиль навеки приобретает статус «нищебродского» со всеми вытекающими последствиями. Особый вклад в наращивание гонки опционных вооружений внесли действующие фавориты российского рынка – корейские бренды – тот же Hyundai, по умолчанию комплектующий многие машины в базе такими исконно премиальными радостями, как полдюжины подушек безопасности, климат-контроль и даже шнур для подключения iPod.

Поэтому новый полный фарш 2013 модельного года не сможет обойтись без высокотехнологичных или попросту бессмысленных, но обязательных опций. Особое внимание уделяется мультимедийной системе с монитором, на который завязывается все больше ключевых функций. К дисплею подключен не только бортовой GPS-навигатор с функцией анализа столичных пробок, но и парковочные камеры по периметру автомобиля, а также интернет-браузер и фейсбук-приложение – как в Mini. Гидроусилитель руля уступает место электроусилителю, ведь к нему можно подключить автопарковщик и следить за самостоятельной параллельной парковкой автомобиля с помощью того же бортового монитора с непременным сенсорным экраном.

Механическая начинка машины не сможет обойтись без адаптивной подвески с комфортной и спортивной настройками для легковых автомобилей и режимами «бездорожье», «снег» или «песок» для внедорожников. Если цилиндров в двигателе четное число, половина из них могла бы незаметно отключаться во благо экологии планеты – это следующий шаг вслед за общедоступными системами автоматического включения-выключения двигателя при остановке. Вооруженный радарами и камерами слежения адаптивный круиз-контроль должен не только тормозить, как в базовых комплектациях вполне доступного Volvo XC60, но и самостоятельно ускоряться в потоке, а также следить за перестроениями и удержанием полосы.

Наконец, нельзя забывать о приятных мелочах. Здесь сложно переоценить старания инженеров Mercedes с фирменными «волшебными» дворниками, в которые встроены форсунки омывателя лобового стекла, прозрачной крышей с функцией затемнения, а также сенсором под задним бампером для открытия багажника движением ноги. Диски размерностью меньше 18 дюймов встречаются все реже, несмотря на очевидный дискомфорт езды на низкопрофильной резине, а если оглянуться на новый Porsche 911, то и 19-й размер можно смело считать морально устаревшим. Главное – не жадничать и не экономить, ведь на эти самые опционные деньги и сводит концы весь современный автобизнес.

Автор – продюсер сайта Агентства экономической информации «Прайм»

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more