Статья опубликована в № 3265 от 16.01.2013 под заголовком: Не прочтешь

"Земное эхо солнечных бурь": Инсталляция Чарльза Сэндисона волшебно преобразила Манеж

«Земное эхо солнечных бурь» – эффектная инсталляция Чарльза Сэндисона, волшебно преобразившая пространство Манежа
Внутри Манежа кажется, что попал в гигантскую книгу
А. Махонин / Ведомости

Световое шоу Чарльза Сэндисона с бегущими по всему пространству Манежа буквами величественно и впечатляет. Пустой Манеж и сам по себе выглядит торжественно и благородно, а когда художник работает специально для него, то в результате обязательно получается особенно эффектно.

«Бегущие строки», заимствованные современным искусством у рекламы, уже давно стали почти таким же популярным инструментом для творчества, как в прошлые века кисточки и краски. Сэндисон всегда работает с текстами, но по-разному. В Манеже он выступил как монументалист – торжественно, с размахом.

Текст русского ученого Александра Чижевского проецируется в пространство согласно сложной партитуре. Буквы световыми пучками выбрасываются на пол, дружно бегут по балкам потолка, снежным комом облепляют стены, ручейками струятся вдоль окон, внезапно исчезают и появляются, когда думаешь, что их насовсем стерли. Прочитать, что этими буквами написано, невозможно, только отдельные слова.

В книге «Земное эхо солнечных бурь», вышедшей в 1971 году, Чижевский писал о найденной им зависимости между солнечной активностью и происходящими на земле природными и социальными катаклизмами. Мало кто способен понять приведенные им доказательства, но поэтичность высказанного ученым очаровывает.

Так что работу Сэндисона надо считать визуальной метафорой, образом недоступного чтению и пониманию красивейшего текста с загадочно мерцающим и все время ускользающим смыслом.

До 26 января

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать