Три крупнейших мировых издателя запустили проект для рекомендации и продажи книг

Три крупнейших мировых издателя запустили совместный сайт для рекомендации и продажи книг – Bookish

С исчезновением с улиц книжных магазинов читателям стало сложнее найти место, чтобы пролистать книги и выбрать для себя новую, пишет The Wall Street Journal. С другой стороны, издатели пытаются найти новые способы продать свои книги и рассказать о новых изданиях.

Bookish, основанный Simon & Schuster Inc. (входит в CBS), Penguin Group (Pearson) и Hachette Book Group (Lagardère), служит обеим этим целям. Прежде всего это рекомендательный сервис: введя название прочитанной книги, пользователь получит советы по похожим изданиям. Советы основаны на описаниях самих издателей, а также на читательских рейтингах. Также на сайте есть колонки с отзывами известных книжных редакторов и рейтинги изданий от USA Today. Понравившуюся книгу пользователь тут же может купить – как напрямую у самого Bookish, так и пройдя по ссылкам на сайты других продавцов, например Amazon и Barnes & Noble.

Сайт был запущен вчера, в полную силу он заработает только в течение нескольких месяцев – сейчас на нем представлено 1,2 млн книг, но алгоритм сравнительных рекомендаций работает пока не более чем для четверти из них. Книги сравниваются по нескольким параметрам, сведения для этого собираются из многих источников, поэтому создание такого технического решения потребовало много времени.

Гендиректор Bookish Арди Хазеи подчеркивает, что сайт не намерен конкурировать с другими продавцами книг, напротив, его главная задача – свести вместе читателей, издателей и продавцов. Он называет цены самого Bookish «справедливыми, но не самыми низкими на рынке». «Ведомости» сравнили стоимость нескольких книг: цены Bookish либо выше, либо равны тем, что установлены на Amazon и Barnes & Noble.

Издателям необходимо быть очень аккуратными в том, как они вместе продают книги, – в прошлом году департамент юстиции США подал иски против пяти издателей (среди которых были и три основателя Bookish) за сговор на рынке онлайн-продаж книг.

Bookish должен был запуститься еще в 2011 г., но запуск был отложен прежде всего из-за технических проблем, за два года в компании сменилось три генеральных директора.

Крупнейшие издатели в последние годы испытывают жесткое давление из-за растущего интереса читателей к электронным книгам. Крупнейший онлайн-продавец книг Amazon заставляет издателей снижать цены на книги. Издатели и книжные сети пытались создать альтернативу Amazon, но пока им это не удалось. Теперь издатели все чаще объединяют усилия. Так, в конце прошлого года стало известно о грядущем слиянии двух крупнейших книжных компаний – Penguin и Random House. Объединенная компания будет контролировать четверть продаж потребительской литературы в мире.