Сотни прекрасных дев и неотразимых мужчин в Манеже

В Манеже открылись флагманские для фестиваля «Мода и стиль в фотографии» выставки – сотни фотографий прекрасных дев и неотразимых мужчин
Vincent Peters. Vincent Cassell, Paris 2004/ Barthouse Culture Concepts

Фотографий прекрасных дев в Манеже больше, чем мужских, – две выставки из пяти открывшихся про высокую моду. «Dior couture. Patrick Demarchelier» состоит из бесконечной, кажется, вереницы образов (хотя фотографий всего 120), снятых для дома Кристиана Диора опытным, серьезным и мастеровитым Патриком Демаршелье. Выставка состоит из нескольких разделов, здесь есть даже снимки диоровского закулисья, где не только рождается, но и царит совершенство – художницы и модистки обворожительны и элегантны, что уж говорить о наряженных манекенщицах, среди которых, конечно, самые знаменитые.

Возможно, нынешняя выставка могла бы пробудить если не восторги, то самые приятные дамские чувства, но Диором московскую публику явно перекормили. Оглушительно шикарное выступление дома Dior в Пушкинском музее, поразившее два года назад, незабвенно – золотые головки духов, красную помаду и платья с пышными юбками невозможно стереть из памяти. Задним числом Диор даже победил Шанель, его нарядные платья New Look поминают чаще ее навязшего в зубах сиротского «маленького черного платья».

«Оутумуро Looks» – выставка испанского фотографа моды Мануэля Оутумуро, она вдвое больше диоровской и еще однообразней. Хотя кроме классических снимков моделей, облаченных в произведения высокой моды, здесь можно увидеть фотографии знаменитостей и арт-проект – инсценировки сцен из великих фильмов. Поскольку собственного стиля у Оутумуро нет – хотя он безусловно высокопрофессиональный фотограф, – начинается игра в тех, кто свой стиль создал: Альфреда Хичкока, Луиса Бунюэля, Вонга Карвая.

Чего именно недостает этой качественной выставке, как и предыдущей, понимаешь, когда вдруг натыкаешься на фотографию большеносой Росси де Пальма, актрисы Педро Альмодовара, ставшей манекенщицей вопреки гламурным стандартам. Она в кадре делает хулиганский жест, разрушая запредельную серьезность, царящую в мире высоких стандартов красоты.

Одна из самых ожидаемых выставок фестиваля, организованного Московским домом фотографии, – «Красота в XXI веке. Женщины мечты. Мужчины мечты». Куратор Надин Барт собрала огромную коллекцию изображений самых известных и совсем не известных мужчин и женщин (но, очевидно, что и о таких кто-то мечтает), сделанных именитыми фотографами. Но не вполне, кажется, понимает, что со своим богатством делать.

Не может совсем разочаровать выставка, с фотографий которой на тебя смотрят в разных видах губастая Анджелина Джоли, интеллигентный Барак Обама, Шерон Стоун в мокрой блузке, художник Сай Твомбли в образе престарелого аристократа духа, увядающая, но прекрасная Ванесса Редгрейв и неразлучные клоуны Джонни Депп и Тим Бертон. А также незнакомые обильно татуированные мужчины и девы в черном кружеве на голом теле. Но большинство из них мы видим почти каждый день – на страницах и экранах и соскучиться не успеваем. Куратор, наверное, хотела подарить зрителям его мечты, но они и так с ними.

До 3 апреля