Александр Вершинин: Ведущие - все

Зачем суперкарам полный привод

Мода на гибриды, которую поддерживают на государственном уровне в США, Европе и даже в России, внесла солидный вклад в похороны заднего привода

Из трех главных дебютов прошедшего в марте Женевского автосалона лишь новинка Ferrari - LaFerrari - осталась верна классическому заднему приводу. Впечатляющий прежде всего дизайном 750-сильный Lamborghini Veneno и 915-сильный McLaren P1 - суперкары с полным приводом. Причем McLaren, так же как и полноприводный 823-сильный Porsche 918 Spyder, является гибридом и использует электромоторы для подруливания и компенсации слабых зон в рабочем диапазоне бензиновых двигателей. Если вспомнить, что даже BMW, сделавшая себе имя на заднем приводе, подготовила к серийному выпуску в следующем году электроспорткар i8 лишь в полноприводной конфигурации, становится понятно, что для любимого пуристами привода на задние колеса настали трудные времена.

Текущая мода на гибридные автомобили, которую активно поддерживают на государственном уровне в США, Европе и даже в России, внесла солидный вклад в похороны заднего привода. Пара электрических моторов на передней оси - и любой автомобиль с карданным валом превращается в гибрид с подключаемым полным приводом. Однако внушительный вес электрических батарей, легкость и сравнительная дешевизна автомобильных платформ с передними ведущими колесами делают именно переднеприводные гибриды наиболее перспективными для серийного выпуска. Так скомпонованы все гибридные бестселлеры - от Chevrolet Volt до Toyota Prius, разошедшейся по миру тиражом почти в 3 млн машин. Для сравнения: достаточно тесное и непрактичное заднеприводное гибридное купе Volkswagen XL1 планируется собрать в количестве всего 250 экземпляров, каждый из которых будет стоить более ста тысяч евро.

Еще одним серьезным аргументом против заднего и в пользу полного привода, как ни странно, может стать война мощностей, гонка двигательных ресурсов. Еще пару лет назад Ferrari и Lamborghini вполне довольствовались отдачей двигателя в 500-600 лошадиных сил. Сегодня это территория топовых бизнес-седанов, а суперкары с легкостью преодолели барьер в 900 сил и останавливаться не собираются. Уложить такую мощность на асфальт лишь с помощью двух ведущих колес становится не только технически сложно, но и опасно - это признают даже конструкторы 950-сильной LaFerrari, чей монопривод скорее дань традиции, чем разумный выбор.

Примеру производителей сверхдорогих гиперкаров давно готовы последовать массовые марки, чьи машины можно увидеть не только на автошоу или в Третьяковском проезде. Первый заряженный хетчбэк A45 AMG от Mercedes-Benz, чьи продажи в России начнутся летом, станет и дебютной легковой машиной от AMG с полным приводом. Позже появятся AMG-версии седанов классов С, CLA и Е со всеми ведущими колесами. Примерно той же траектории придерживаются и баварские инженеры в последнем оплоте заднего привода. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять на тест-драйв признанный одним из лучших гражданских спорткаров этого года хетчбэк BMW M135i. Его традиционная моноприводная версия - автомобиль-игрушка для выходного летнего дня. Но если добавить систему xDrive, машина сбрасывает полсекунды в разгоне и превращается в универсального солдата, способного пройти сквозь любую непогоду.

Автор - продюсер сайта Агентства экономической информации «Прайм»