На экраны выехал шестой «Форсаж»

На экраны выезжает шестой «Форсаж» – продолжение истории о любви тестостерона и адреналина назло законам физики
Шестой «Форсаж» – подиум для каскадеров и пиротехников/ OUTNOW.CH

Герои «Форсажа» все больше напоминают ежика из детского анекдота. Ежик пришел менять фамилию, «чтобы было понятно, как я быстро бегаю». – «А какая у вас сейчас фамилия?» – «Стремительный». – «Так куда же быстрее? Какую фамилию вы хотите?» – «Вжик!»

«Форсаж-6» – отличный вжик для мальчиков (тут и быстрые машины, и очень быстрые машины, и мордобития, и девчонки в мини-юбках, и даже танк) и девочек (тут и вечная любовь, и семейное счастье, и Вин Дизель, и Дуэйн Джонсон). Ежики в фильме, правда, в основном лысые, но это часто бывает при избытке тестостерона.

Вся франшиза – сказка о том, как мужская дружба объявляет бойкот педали тормоза, и о том, что такое настоящая семья. Настоящая семья – это когда мотор работает. В шестой части «Форсажа» все та же команда во главе с Домиником Торрето (Вин Дизель) должна по просьбе агента Хоббса (Джонсон) по-быстрому спасти мир: злодей по имени Шоу (Люк Иванс) охотится за прибором, который может... а какая разница, в такое кино ходят не за сюжетом, а за драйвом. В банде Шоу как на подбор двойники Торрето и его друзей, а еще там неожиданно для всех оказывается Летти – возлюбленная Торрето, погибшая несколько фильмов назад. Жить быстро, умереть молодым – это не их метод. Жить очень быстро и иногда воскресать – вот так-то лучше.

Настоящий сюжет шестого «Форсажа» выглядит так: сначала гоняются по Лондону – похоже, это пока самая зрелищная гонка за все шесть серий «Форсажа», потом бегают друг за другом в метро, потом дерутся, гоняют наперегонки, потом дерутся в тюрьме, потом танк утюжит всех подряд на шоссе, а потом гигантский военный самолет пытается взлететь, пока у него на борту дерутся все со всеми.

От фильма к фильму трюки становятся все более захватывающими, чтобы зритель не разочаровался. Шестой «Форсаж» – красивейшее шоу, рай для каскадеров и пиротехников. Режиссер Джастин Лин и сценарист Крис Морган уже в который раз доказывают: если есть адреналин, то сюжет, логика и законы физики – это для лузеров. Прослойкой между драками, гонками, столкновениями и стрельбой служит мыльная опера: мертвые оказываются живыми, хорошие люди теряют память и теперь работают на плохих, семья – это самое важное в жизни: Антонио, я никогда не любила Хуана Карлоса. Это отлично работает. Во-первых, хорошему автомобилю сюжет не нужен, а законы физики ему только мешают. Во-вторых, идеальная семья должна работать как мотор: сломалась – почини, не чинится – найди специалиста или сдай в утиль. Ну и, в-третьих, Доминик Торрето, хороший и честный парень, в мыльнооперные моменты становится совсем уж плюшевым мишкой, что как-то очеловечивает франшизу. Главное – почаще писать в сценарии «Торрето усмехнулся».