Стэйси Мартин: «Ларс удивительно честен в том, как он показывает секс»

Интервью с исполнительницей главной роли в «Нимфоманке»
East News

Это был простой процесс: встань здесь, ляг тут, полежи пару минут, и уже потом мое тело совмещалось с телами порнодублеров

Двадцатитрехлетней британской актрисе Стэйси Мартин судьба подарила невероятный дебют: главную роль в «Нимфоманке» Ларса фон Триера. Там она играет центральную героиню Джо в молодости. «Это мой первый фильм, сравнивать мне не с чем, но чувства меня переполняют! Честно, до сих пор не могу прийти в себя и поверить, что мне это не приснилось, - признается Мартин. - Кастинг, потом поездка в Копенгаген, возвращение домой. Когда мне перезвонили и сообщили, что меня берут, я переспросила: «Вы уверены, что не ошиблись?»

«Ощущение сна дополняют увиденные мной уже в завершенной версии сцены с Шарлоттой Генсбур. Вы же понимаете, мы снимали фактически два фильма - со мной и с ней. А теперь это части единого целого... Я же с ней даже не встречалась на съемках. Сначала меня это смущало, а потом я поняла, что это правильно: Ларс знает, что делает. Встреча привела бы только к тому, что я начала бы комплексовать и стесняться».

На самом деле у нее нет ни комплексов, ни предрассудков. Более того, выросла Стэйси на песнях Дэвида Боуи - когда-то любимого певца датского режиссера, - и фильмах Ларса фон Триера. Трудно сказать, что было более важным: вкусы и взгляды, актерские способности или внешнее сходство (впрочем, отнюдь не разительное) с Генсбур, музой Триера в трех его последних лентах.

«Читая сценарий, я уже понимала, сколько пересудов вызовет этот фильм. Но, разумеется, мне даже в голову не пришло отказываться. Не потому, что я мечтала о славе или как-то особенно горячо хотела работать именно с Ларсом, - я всегда верила, что кино должно помогать людям задавать трудные вопросы и искать на них ответы, а «Нимфоманка» именно такой фильм. Мне все равно, понравится им картина или нет. Главное, что она заставит говорить о любви, дружбе, сексе, религии и других важных вещах».

Во втором томе «Нимфоманки» сцен с участием Мартин меньше, чем в первом, но некоторые из них шокирующе рискованные. На вопрос о том, не боялась ли она сцен секса, актриса недоуменно пожимает плечами: ведь она в них практически и не задействована.

«Потрясающие сексуальные сцены! Жаль, мне не пришлось принимать в них участия, - смеется она. - Первое, что я сказала Ларсу: я не готова заниматься сексом ради фильма. Но он тут же заверил меня, что об этом нет и речи. Это был простой технический процесс: встань здесь, ляг тут, полежи пару минут, и уже потом, на стадии постпродакшен, мое тело совмещалось с телами порнодублеров. Конечно, видеть это на экране было удивительно: это же я, и я делаю то, чего на самом деле не делала. С ума сойти, до чего дошел прогресс».

В «Нимфоманке» настолько откровенные и реалистические эротические эпизоды, что многие не верят в авторское предупреждение, включенное в титры («Ни один актер не занимался сексом на самом деле, все сексуальные акты осуществлены профессиональными дублерами»). Мартин уверена: именно натурализм в изображении секса - одна из самых сильных сторон картины.

«Почему мы не способны показать в кино секс таким, каким он является на самом деле? Иногда он прекрасен, иногда ужасен. Бывает, что секс вообще никакой, а со стороны так и просто уродливый. Но почему необходимо превращать секс в гламур? В чем тут проблема? Секс - основной инстинкт, из-за чего надо этого так стесняться? Мне кажется, Ларс удивительно честен в том, как он показывает секс. А общее лицемерие вокруг него просто поразительно. Показать в кино, как кто-то вышибает мозги младенцу? Да запросто! Главное - не показать секс».

Своей любимой эротической сценой актриса называет эпизод в поезде, когда Джо и ее подруга Би состязаются: кому удастся заняться сексом с большим количеством незнакомцев? «Ларс все время бурчал: «Стэйси, помни: ты еще совсем молодая и неопытная, ты понятия не имеешь, как заниматься оральным сексом, ты делаешь это впервые!» А я ему: «Слушай, но я и вправду делаю это впервые с куском пластмассы!» У этого пластмассового члена к тому же был вкус вишни. Меня специально спрашивали, какой вкус я предпочитаю. Сюрреализм какой-то».

«Нимфоманка» полна цитат из предыдущих картин Триера, и Стэйси рассказывает секрет: шортики из этой сцены - те самые, в которых выходила на ловлю мужчин Бесс, героиня «Рассекая волны». «Эмили Уотсон их ненавидела, и у меня они вызывали те же чувства. Думаю, именно это и нравилось Ларсу. Чудовищные, уродливые, невероятно неудобные. Вероятно, лучшего действительно было не придумать для сцен секса в поезде. «Ларс, это же жуткая дурновкусица!» - кричала я. «Да! Они безупречны», - отвечал он».

«Надеюсь, во мне не будут видеть нимфоманку, которая берется за работу только для того, чтобы все увидели ее голой, - заключает актриса. - Я хочу, чтобы во мне видели актрису, которая не боится сложных ролей». На сегодняшний день цель достигнута: по словам Стэйси Мартин, после премьеры «Нимфоманки» предложения ролей поступают одно за другим. Правда, среди них нет ничего похожего на фильм Ларса фон Триера.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать