На экраны выходит мужской фильм, где единственную роль играет Том Харди

В картине «Лок» ничего не происходит, но от него невозможно оторваться

Фильмы одного актера

1. «Тайная честь» реж. Роберт Олтман, 1984 Филип Бейкер Холл играет бывшего президента США Ричарда Никсона: проникновенный и жестокий портрет. 2. «Луна 2112» реж. Дункан Джонс, 2009 Сэм Рокуэлл в роли астронавта и его двойников-клонов - пост­модернистская вариация на тему «Космической одиссеи». 3. «Погребенный заживо» реж. Родриго Кортес, 2010 Райан Рейнолдс переживает кошмар в духе По: шофер, работающий по контракту в Ираке, проснулся в гробу. 4. «Ариран» реж. Ким Ки Дук, 2011 Режиссер играет себя в фильме-исповеди, завершающемся самоубийством, и поет давшую фильму название корейскую народную песню. 5. «Не угаснет надежда» реж. Джей Си Чендор, 2013 Роберт Редфорд в роли героиче­ского моряка-одиночки, терпящего кораблекрушение.

Весь фильм на экране один актер. Он не показывает чудес техничности, не бегает и не танцует - вообще почти не двигается, поскольку ведет машину. Раздвоением личности тоже не порадует, хотя по­сторонние голоса будут звучать почти постоянно, из мобильного телефона. Он остается самим собой. Именно в этом сюжет картины. Его зовут Айван Лок, о чем он будет напоминать каждому по­звонившему. Так, для надежности, называется и фильм - «Лок».

Рискованной экспериментальной картине обеспечено внимание зрителя. Ведь артист, на которого сделана ставка, - талантливый британец Том Харди. Прогремевший в эпатажном «Бронсоне», драйвовом «Рок-н-рольщике» и задумчивом «Шпион, выйди вон!», он получил всемирную известность в блокбастерах Кристофера Нолана - «Начале» и третьем «Темном рыцаре», где сыграл роль харизматичного антигероя Бэйна. Там не было видно его лица: только мускулатура, пластика и искаженный голос. В «Локе», фильме по-британски сдержанном, все наоборот - только лицо и речь.

От исполнителя единственной роли зависит многое, но от сценария - вообще все. Неудивительно, что создатель «Лока» Стивен Найт известен как первоклассный драматург, писавший для Стивена Фрирза и Дэвида Кроненберга, а год назад дебютировавший в режиссуре «Эффектом колибри», где даже Джейсон Стэтхем показался не суперменом, а человеком. Изобретательный и многоплановый «Лок» - следующая попытка ответить на вопрос о месте так называемого настоящего мужчины в высокотехнологичном мире.

Айван Лок - обычный человек: инженер, сотрудник строительной корпорации, примерный семьянин, который этим самым вечером должен был отправиться домой, смотреть с женой и сыном футбольный матч. Внезапно оказалось, что женщина, с которой Лок переспал однажды, беременна от него и вот-вот родит. Она одинока, рассчитывать ей не на кого, кроме Лока. Весь фильм он едет по шоссе в Лондон, к ней, пытаясь раздать все долги и решить дела по телефону. Он теряет работу, расстается с женой, но не сворачивает с дороги и не изменяет ни на секунду единственному качеству, которым гордится: честности. Второй главный герой здесь - зеркало заднего вида, то самое «зеркало для героя», перед которым Лок отказывается врать. Именно это - способность сказать правду и взять на себя ответственность - делает, как выясняется, человека героем.

И Стивен Найт, и Том Харди осознали это, испытали на себе и сумели доказать зрителю. Именно поэтому полтора часа «Лока» проходят так быстро: минималистский фильм - один из самых увлекательных в этом году.

С 26 июня в кинотеатрах Москвы и Петербурга.