«Веселые ребята;)» - ремейк старой комедии со смайликом

В прокат вышел спродюсированный Валерием Тодоровским ремейк фильма «Веселые ребята». Как ни наивна комедия Григория Александрова, свежий вариант ей в подметки не годится
Современный Костя Потехин ищет партнеров в главном музыкальном вузе страны/ НАШЕ КИНО

По сравнению с вышедшим на позапрошлой неделе ремейком фильма «Кавказская пленница» достигнут определенный прогресс: если новой «Пленнице» по оценочной шкале от 1 до 5 можно было поставить только 0, то новые «Веселые ребята» уже тянут на уверенную единицу. Название новых «Веселых ребят ;)» официально пишется с лукавым заговорщическим смайликом. Кому и зачем подмигивают авторы, понять сложно: разве что зашедшему в субботу вечером в пустой зал 36-летнему автору «Ведомостей», который, так уж вышло, знает и помнит старых «Веселых ребят». Молодежи, для которой в теории и снят фильм, на древнюю советскую комедию плевать: в конце концов, мировой кинематограф за минувшие 80 лет произвел множество аттракционов куда более привлекательных, чем картина Александрова.

В новых «Веселых ребятах» нехитрая сюжетная канва сохранена: парень из южного города Костя Потехин (в старой версии - пастух, в этой - автослесарь) неплохо поет и не прочь в этом смысле самореализоваться. Заглядывающаяся на него простушка-служанка Анюта тоже хорошо поет (из фильма Александрова можно сделать вывод, что пролетарии поют принципиально лучше буржуев - авторы ремейка эту мысль сохраняют, у них тоже бедные талантливее и лучше богатых). Увы, Костя совершает ошибку: он случайно решает, что хорошо поет не служанка, а хозяйка, девица богатая, глупая и бездарная. Самого Костю тоже мимоходом принимают за другого, известного музыканта (в новой версии - за очень популярного диджея). Следует целый цикл как бы комических и отчаянно несмешных ситуаций, в результате которых Костя собирает целую группу музыкантов (из бывшего участника полугейского бойз-банда, одесского мальчика, которого мама заставляла играть на скрипке, и уличного пройдохи-музыканта) и покоряет Москву: в ходе музыкального телевизионного реалити-шоу, которое проходит в парке Горького, герой с группой заслуживают одобрение самого Валерия Меладзе.

Самое пугающее ждет зрителя в начале - Костя еще и говорит стихами. Приходит, например, выступать в бар и на входе говорит: «Ко мне сейчас придет девчоночка приятная - ты можешь пропустить ее бесплатно?» Практику эту он вскоре прекращает. Непонятно, конечно, зачем начинал (вероятно, чтоб показать свои поэтическую воздушность и оторванность от мира) - но спасибо, большое спасибо, что так быстро заканчивает.

В старой версии главную роль сыграл Леонид Утесов. В новой - 25-летний русско-украинский певец Иван Дорн, который ужасно нравится девушкам с самым разным уровнем интеллекта и образования. В обычной эстрадной практике он мямлит им со сцены что-то неразборчивое, но, вероятно, приятное, а девушки знай его любят ушами. Однако же в качестве киноактера Дорн в «Веселых ребятах» знает даже меньше выражений, чем Утесов, а именно два: 1) растерянную улыбку и 2) радостную улыбку. И винить хочется не его, а режиссера Алексея Боброва - жестокая правда заключается ведь в том, что хороший режиссер даже зайца сможет научить курить, а не то что Ивана Дорна в примитивной роли улыбаться какими-то неожиданными способами перед камерой.

Старые «Веселые ребята», какими бы устаревшими сегодня ни выглядели, имели одно преимущество: с Александровым работал сумасшедше одаренный композитор Исаак Дунаевский. Да, то, что он сделал в фильме 1934 года, - отнюдь не лучшая его работа. Да, «Сердце, тебе не хочется покоя» и квакающий джаз-банд - это скромно по сравнению с тем, что он сделал в следующие 20 лет своей жизни. Но до сих пор, несмотря ни на что, это очень круто - и окупает все недостатки старого фильма, в том числе изрядно фальшивящую Любовь Орлову (в новой версии ее роль исполняет Катерина Шпица, девушка совершенно очаровательная). В новых «Веселых ребятах» ни одной по-настоящему хорошей мелодии нет. Как, кроме Шпицы, нет вообще ничего хорошего.

Хотя да, забыл: в старой версии главным гэгом был момент с напившимися в хлам поросенком и прочими животными, а в этой бутылку шампанского открывают дети (с ними, а не со скотом теперь возится Костя Потехин). При этом в детей в отличие от нажравшегося поросенка даже ни разу не втыкают вилку - которую в ходе просмотра хочется воткнуть почти во всех остальных участников процесса, чтоб хотя бы как-то их оживить.