Стиль жизни
Бесплатный
Алексей Мокроусов
Статья опубликована в № 3666 от 03.09.2014 под заголовком: Кабаны и королевство

В Инсбруке открывают оперы барокко

На фестивале старинной музыки в Инсбруке сыграли давно не исполнявшееся - барочные оперы «Оронтея» и «Нарцисс»
«Нарцисс» - альянс барочного пения и современного дизайна
© Rupert Larl

В этом году фестиваль старинной музыки в Инсбруке сфокусировался на цифре «1685»: в этом году родились Бах, Гендель и Доменико Скарлатти. Вокруг их наследия и строилось большинство концертов. Среди них концерт, посвященный знаменитому певцу-кастрату Фаринелли, с участием австралийского контратенора Дэвида Хансена и проект London Connection, вспоминающий о начале работы Генделя в английской столице. Произведения Джеминиани, Бабеля и других композиторов с берегов Темзы исполняли солисты Придворной капеллы Мюнхена под управлением скрипача Рюдигера Лотера. В составе этого международного коллектива и выпускники Московской консерватории - клавесинистка Ольга Уотс и виолончелист Павел Сербин. Они играли в Испанском зале замка Амбрас, одной из важнейших из сохранившихся в Европе крепостей Ренессанса.

Здесь показали и «Любовную дуэль» - автором оперы указан Гендель, но у него такого сочинения нет. «Дуэль» составили сегодня из арий разных лет, скрепив их простым сюжетом (двое мужчин добиваются сердца красавицы), - опыт из числа любопытных, но необязательных. Зато в «Дуэли» поют финалисты прежних конкурсов Чести - он проходит во время фестиваля и позволяет молодым певцам получать ангажементы. В этот раз бывшие честианцы показали и оперу самого Пьетро Антонио Чести - «Оронтею», впервые сыгранную именно в Инсбруке в 1656 году и ставшую популярнейшей оперой XVII века: больше 20 постановок в Европе. В режиссуре Стефано Вициоли «Оронтея» идет легкомысленно, но с подтекстом. История из жизни египетского двора (Оронтею поет Джузепина Бриделли), чье спокойствие нарушает появление беглого художника Алидоро (португальский тенор Фернандо Гимараеш), - явный предвестник сложных любовных построений Лоренцо да Понте.

Несмотря на успех, «Оронтея» была забыта на многие годы, как и «Нарцисс» (1720) Доменико Скарлатти, еще одна премьера фестиваля. На примере этой постановки видно, что может сделать хорошая режиссура с барочной музыкой. Туринец Давид Ливермор, отвечавший и за оформление, поставил визуальную сказку (отдельное спасибо туринской дизайн-группе D-WOK) о том, как именитые охотники пытаются спасти королевство от злого кабана. Заодно принцы Нарцисс (Мейт Бомонт), Аристео (Валентино Буцца) и Чефало (Федерика Альфано) соперничают в любви, но все дамы изначально без ума от Нарцисса. За что вы, девушки, красивых любите? Вопрос уже давно интересует человечество.

Инсбрук

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more