Стиль жизни
Бесплатный
Олег Зинцов
Статья опубликована в № 3686 от 01.10.2014 под заголовком: Зря демонов беспокоили

Фильмы «Проклятие Аннабель» и «Париж. Город мертвых» побеспокоили демонов зря

Два новых фильма ужасов - «Проклятие Аннабель» (Annabelle) и «Париж. Город мертвых» (As Above, So Below) пытаются пугать зрителя по-разному, но сделаны одинаково плохо
Демон из «Аннабель» (на фото не виден), как водится у демонов, хочет забрать чью-то душу
outnow.ch

Ужасы «Проклятия Аннабель» адресованы беременным и кормящим женщинам. Особенно тем, кто любит украшать детскую куклами. А в куклах, как давно известно из фильмов ужасов, какой только дряни ни заводится: то магия вуду ими управляет, то демоны чудят. Кукла - пустая оболочка, пародия на человека, поэтому внушает мистический страх. Этим обстоятельством любили пользоваться еще романтики, но сегодня чертову куклу так заездили, что при одном взгляде на ее пластмассовую рожу у зрителя сводит скулы зевотой, потому что перед глазами сразу встает весь сюжет.

Вот кукла сама собой перемещается и включает бытовые приборы (пока герои в другой комнате). Вот хозяева ее выкинули, сожгли, закопали и на всякий случай сменили место жительства, распаковали коробки, а кукла тут как тут, и на обгоревшей физиономии застыла адская улыбка. Не обойдется без священника и кого-нибудь еще, не понаслышке знакомого с мистической силой. Герои попрутся в библиотеку читать оккультную литературу, чтобы потом, увидев оставленную демоном закорючку, уверенно ее опознать.

Все это есть в «Проклятии Аннабель», только герои этого фильма - молодая супружеская пара - отличаются еще какой-то особенной тупостью. Например, переехав и найдя адскую куклу в коробке, снова принимают ее в семью и сажают в новую детскую, опять всю в розовых рюшечках. Снято это чуть менее уныло, чем написано: занимавшийся постановкой оператор «Астрала» и «Заклятия» Джон Р. Леонетти умеет по крайней мере водить зрителя по комнатам (действие по большей части замкнуто в квартире). Зато актеры такие, что думаешь: может, они тоже куклы?

«Париж. Город мертвых» (в оригинале «Что сверху, то и снизу») плох почти настолько же, но иначе. Он сделан в стилистике «найденных пленок», которая тоже давно заезжена, но в этот раз сценаристы додумались соединить ее с сюжетом в духе Дэна Брауна. Камеру беспрестанно трясет, но юные герои шарятся в потемках не просто так, а потому, что ищут философский камень, упрятанный средневековым алхимиком в парижских катакомбах.

В начале фильма главная героиня перечисляет свои дипломы и навыки. Она археолог, химик, знает шесть языков, в том числе два мертвых, и владеет боевыми искусствами (то-то демонов ждет сюрприз!). Дело за малым - собрать команду, участники которой полезут в подземелья Парижа, напялив на головы фонарики с видеокамерами, чтобы зритель мог почувствовать себя в клаустрофобической компьютерной игре от первого лица. Чем дальше в ад, тем меньше понятно, кто в какой момент снимает весь этот ужас, ну да уже и не важно.

Диалоги состоят из выкриков «О Господи!», «Где мы?», «Что все это значит?» и просто «Аааааааа!» В отдельные моменты героиня демонстрирует полученное образование: «Это скарабеи! Значит, египтяне! Значит, фараоны!». А ее друг, знаток арамейского, читает своевременную надпись «Оставь надежду, всяк сюда входящий». О Господи! Где мы?

Ааааааааааааааааааа!

«Проклятие Аннабель» уже в прокате, «Париж. Город мертвых» - со 2 октября.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать