Третий международный балетный фестиваль в Кремле не обошелся без сюрпризов

В Государственном Кремлевском дворце завершился третий международный балетный фестиваль, объединивший звезд и дебютантов
Майя Махатели и Кимин Ким составили пару в «Дон Кихоте»/ Кремлевский балет

Фестиваль, неизменно открывающий московский балетный сезон, проходит на базе труппы «Кремлевский балет»: приглашение солистов, которых гордо именуют в рекламе «мировыми звездами», - прекрасный шанс напомнить о деятельности труппы, работающей на главной театральной площадке страны.

«Кремлевский балет» пользуется им своеобразно. На этот раз ему удалось заполучить подлинную звезду - премьера Королевского балета Великобритании Стивена Макрея, вместе с ним приехала его постоянная партнерша Сара Лэмб. Вопрос, почему этим миниатюрным танцовщикам в циклопических просторах Кремля из всего набора классики досталось именно «Лебединое озеро», требующее размаха, волновал многих еще до спектакля. На деле оказалось, что это самая незначительная из проблем. Мало того, что в отечественную версию Макрей вошел в лондонском темно-синем мундирчике, намекающем на статус великого князя Российской империи, так звездам предложили танцевать не под оркестр, а под фонограмму. И Макрею в коде феерически исполненного па-де-де включили российский вариант музыки (в английской постановке используется другой фрагмент партитуры Чайковского). Танцовщик стойко совладал с нестандартной ситуацией, так что большинство зрителей даже не заподозрило о проблеме. Так же, как весь спектакль до этого они с Лэмб подстраивали свои миниатюрные тела под темпы, рассчитанные на парусность Ульяны Лопаткиной. Для этого им пришлось ураганом носиться по сцене - и они оказались единственными гостями, кто танцевал не на пятачке авансцены, а полностью заполнял кремлевский плац.

Вероятно, не менее сложная ситуация была в «Дон Кихоте»: пару для этого виртуознейшего балета собрали в противоположных концах Европы - грузинка Майя Махатели танцует в Амстердаме, кореец Кимин Ким - в петербургском Мариинском театре. Но оба танцевали с таким наслаждением, что на третий план отходили все странности редакции Владимира Васильева.

Но, вероятно, для самого «Кремлевского балета» самыми волнующими оказались «Ромео и Джульетта» в постановке Юрия Григоровича - в этом тяжелейшем балете дебютировали Жанна Губанова и Андрей Писарев из Киева. И если партнер известен множеством конкурсных побед и принадлежностью к знаменитой балетной семье, то для его 18-летней партнерши роль стала дебютом в профессии. На первом же спектакле девушка продемонстрировала редкое самообладание: не обнаружив в финальной сцене кинжала, она убедительно закололась и без него. Но ее искренность в соединении с красивейшей фактурой и отличной выучкой создает проблемы московским балетоманам: если «Кремлевский балет» заманит киевлянку в штат, на спектакли этого театра придется ходить регулярно, как это было в те годы, когда его примой была Наталья Балахничева.