Стиль жизни
Бесплатный
Ольга Кабанова
Статья опубликована в № 3716 от 14.11.2014 под заголовком: Тема быстрого приготовления

Выставка произведений о еде открылась в "Розе Азора"

Камерная выставка «В своей тарелке» преподносит изображения еды, созданные в нашем искусстве в последние десятилетия
«День рождения» Антона Тотибадзе получился кровавым
М. Стулов / Ведомости

Выставка в «Розе Азора» собрана галереей вместе с «Ковчегом», похоже, спонтанно. Никакой программы в ней не просматривается. Впрочем, в этом месте никогда не обременяют зрителей интеллектуально, а стараются доставить ему удовольствие. Поэтому и верных поклонников у «Розы Азора» много.

Несколько десятков работ хороших художников разных поколений, не раз выставлявшихся в обеих галереях, своими произведениями о еде как раз удовольствия-то никому не собирались доставлять. Ничего вкусного, а уж тем более роскошного, как в классическом натюрморте, здесь не увидишь, никаких даров природы, только покупки из магазина, потерявшие всякую связь с натурой. В некотором смысле выставка «В своей тарелке» суровая и жесткая, а удовольствие получаешь от легкого мастерства живописцев и сарказма авторов объектов.

«Изображения еды способны убедительно рассказать зрителю и о конкретном художнике, и об истории искусства, и о жизни страны - в диапазоне от официоза сменявших друг друга идеологических установок до реальных будней наших соотечественников и современников», - со знанием дела утверждают авторы выставки. Так вот, на выставке будни - и никакого официоза и идеологических установок. Историю искусства иллюстрируют, например, деревянные памятники советских консервов Натальи Арендт, повторяющей опыты художников соцарта, которые, в свою очередь, пародировали портреты консервов Энди Уорхола или отчаянно спекулировали на них.

В основном же выставка про художников, которые что ни пишут - получается автопортрет. Солиднее остальных представлены живописцы Константин Сутягин и Александр Шевченко, они уже выставлялись вместе и вообще похожи. В их подчеркнуто грубоватой и искусственно безыскусной живописи кафе, чайные и прилавки с соками смотрятся сдержанно сентиментально, как скупая мужская слеза. А натюрморт с пирожными «картошка» (с кремовыми бантиками, в белых розеточках) Сутягина и теплый натюрморт с грушами Александра Шевченко - просто эмоциональные братья.

Зато гармоничная акварель Антонины Софроновой и натюрморт с круглыми яблоками на круглой тарелке Екатерины Рожковой успокаивают и радуют растревоженный живописцами глаз. Все-таки про еду не надо нервно.

До 28 ноября

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать