В прокат вышли "Приключения Паддингтона" - история о говорящем медвежонке

«Приключения Паддингтона» - история о говорящем медведе и злой Николь Кидман, которая хочет сделать из него чучело
Украшение фильма - отрицательная героиня/ outnow.ch

Паддингтон - это не только лондонский вокзал, но и медведь. Уникальный маленький медведь из далекого туманного Перу, который волшебным образом освоил человеческую речь и вписался в обыкновенную буржуазную английскую семью. Он, надо сказать, очень деликатный медведь: в нем росту меньше метра, и он всех называет «Мистер» и «Миссис» и старается не создавать проблем приемным родителям. А семья, подобравшая разговаривающего медведя на Паддингтонском вокзале, относится к нему именно как к ребенку (прежде чем задавать вопросы, спросите себя, как бы отнеслись к разговаривающему медвежонку вы сами).

«Приключения Паддингтона» основаны на сказках Майкла Бонда, опубликованных в 1958 г., сказках вполне себе бессмертных. Популярность историй об этом звере не кончится никогда: они, словно бесконечно расщепляющаяся стрела, попадают в бесконечное количество сердец. И медвежонок Паддингтон давно увековечен в бронзе рядом с рельсами; и сам вокзал давно ассоциируется прежде всего с ним; и английские дети сохнут по нему так же, как сохли их бабушки и дедушки. А началось это с того, что Майкл Бонд однажды увидел на полке магазина игрушек одинокого, почти уснувшего плюшевого медведя - и, проникшись, сначала купил его, а потом быстро написал повесть для английских детей. И дети пришли в такой восторг, что сейчас, став взрослыми, сняли про медвежонка Паддингтона кино.

Английский исследователь в начале ХХ в. обнаружил в самом глухом уголке Южной Америки разумных медведей и научил их есть апельсиновый мармелад. Потом он уехал, а память осталась: медведи теперь не могут жить без мармелада и тоскуют без исследователя. Как назло, происходит землетрясение - и в итоге все медведи вымирают. Кроме двух: старенькой бабушки (в медвежьих терминах) и мальчика. Бабушка отправляется в Приют для пожилых медведей, а медвежонок зайцем плывет на судне в Лондон: почему-то ему кажется, что там он не пропадет. Ну, конечно, не пропадет.

Но в Лондоне, кроме хороших людей, есть Николь Кидман (и ее появление - словно ушат свежей воды; вот честно, ты вдруг, совершенно внезапно, воспринимаешь ее как старую и бесконечно любимую подругу - может, это и есть высший комплимент, который может отвесить актрисе зритель). Она играет жуткую злую суку, таксидермиста, и стремится превратить все живое в чучела, и медвежонок Паддингтон особенно ее влечет. Нет, у нее не получится. Да, в процессе она сияет.

«Паддингтон» отнюдь не великий фильм; он посредственный, прямо скажем. Его авторам не хватает энергии и абсурдистского чувства юмора, на которых замешаны по-настоящему хорошие детские мультфильмы и мультсериалы. В защиту их можно сказать, что там еще превосходно показан Лондон - уникальный город, объективно некрасивый и нелепый, но в воспоминаниях посетителей расцветающий потом нестерпимым буйным цветом; потом он вдруг оказывается странным и желанным, волшебным, сказочным, таким, что дыхание перехватывает. И да, конечно, именно в этот город может приехать на ПМЖ медведь из Перу. И более того, его примут.