Статья опубликована в № 4020 от 20.02.2016 под заголовком: Робость и аккуратность и трэш

Фильм «Гордость и предубеждение и зомби» мало что добавляет к своему названию

Экранизация популярного романа в жанре мэшап сделана робко и без фантазии

Вот идеальная картина для Дня святого Валентина. Или любого другого дня, в который мальчик с девочкой (16+), взявшись за руки, идут в кино и мальчик хочет, чтобы там было побольше действия, а девочка – чтобы побольше чувств, и примирить эти стремления непросто. Но наконец-то формула найдена: двое идут в один кинозал, и девочка смотрит кино про любовь, а мальчик – про зомби.

Викторианские костюмы ходячим мертвецам к лицу (ну или к тому, что от него осталось). Сюжет романа Джейн Остин идет своим чередом. Влюбляются друг в дружку Джейн Беннет (Белла Хиткот) и мистер Бингли (Дуглас Бут). Элизабет Беннет (Лили Джеймс) куксится на мистера Дарси (Сэм Райли), а мистер Дарси задирает нос. Ему мешает гордость, а ей предубеждение.

Зомби, в общем-то, не мешают никому. Британия воюет с ними давно, большая часть страны сдана, оставшаяся окружена неприступным рвом. Но разве это повод отказаться от светской жизни, приемов и балов, на которых джентльмены приглашают леди поиграть в ручеек. А мены здесь очень джентль. Жантиль. Неженки. Завидев зомби, мистер Бингли буквально впадает в ступор.

Хорошо, что рядом есть верный друг мистер Дарси, единственный мужчина, чей нрав настолько суров, что по ночам он рубит катаной изысканно подстриженные кусты в регулярном парке и никогда не расстается со склянкой с мухами. Потому что мухи чуют мертвеца, даже если с виду тот еще живчик.

Но если джентльмен женится, его будет кому защищать. Ведь девушек вместо рукоделия обучают боевым искусствам. Богатые семьи, как у мистера Дарси, предпочитают Японию, те, что попроще, вроде Беннетов, отправляют дочерей в Шаолинь. Тут надо заметить, что драки поставлены так себе, но это смешная претензия. «Гордость и предубеждение и зомби» – кино, в котором главная шутка пошучена уже в названии, а дальше вам показывают более-менее то, что вы можете, не особенно напрягая воображение, представить и сами.

Жанр мэшап, в котором написан наделавший шума роман-первоисточник (2009) Сета Грэма-Смита, для кино вообще-то не новость. Можно вспомнить, к примеру, как в 2011 г. Пол Андерсон размашисто экранизировал «Трех мушкетеров», бесстыдно смешав Дюма с Гербертом Уэллсом, Жюлем Верном и собственной «Обителью зла». Фильм Бёрра Стирса «Гордость и предубеждение и зомби», увы, гораздо скромнее.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать