Стиль жизни
Бесплатный
Ольга Кабанова
Статья опубликована в № 4127 от 29.07.2016 под заголовком: Деликатный подход к грекам

Выставка Леона Стейнмеца слишком безыскусна для Пушкинского музея

«Возвращаясь к античности» представляет собой серию декоративной графики

Леон Стейнмец показал свои графические работы, вольно воспроизводящие фрагменты античных ваз, в зале Пушкинского музея, куда войти можно только через Греческий дворик. Слепки со стоящих там скульптур поражают мощью и гармонией, напоминая о недостижимости их пластического совершенства. Так что место для выставки выбрано только на первый взгляд удачно – на фоне великих античных памятников современная графика кажется особенно робкой.

Воспроизводя на крупного формата листах фрагменты греческих сосудов – почти буквально или фантазийно, с отсылками к древним текстам, – художник, кажется, только копирует их. В результате получаются декоративные, вполне красивые акварельные листы (техника смешанная, но эффект туманно-размытый), не более чем приятные для глаза, лишенные творческой энергии. К работам «американского художника российского происхождения» – так представляет Стейнмеца музей – добавлены четыре античные вазы, они и притягивают зрительский взгляд. Пелика со сценой суда Париса, созданная и расписанная в Апулии неизвестным мастером около 380 г. до н. э., царствует в центре экспозиции, отвлекая от стен с работами современного художника.

Стейнмец, правда, не только и не столько художник, он преподаватель и литератор. Возможно, поэтому его графика кажется дилетантской в самом лучшем значении этого слова. Просвещенный дилетант остается непосредственным созерцателем, не вступающим в дерзкое соревнование с мастерами прошлого, в то время как амбициозный профессионал, как правило, именно это и делает. Возможно, листы Стейнмеца органично и лучше смотрелись бы в стенах галереи или на графической выставке, хотя и там у него нашлись бы соперники, работающие смелее и интереснее. Но в Пушкинском музее на выставке, посвященной античности, невольно вспоминаешь показанные здесь блистательные иллюстрации Пикассо к «Метаморфозам» Овидия, и становится как-то совсем скучно смотреть на деликатно выписанные фрагменты амфор, гидрий и кратеров.

До 18 сентября

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать