Статья опубликована в № 4374 от 31.07.2017 под заголовком: Помним хорошее

Ретроспектива Владимира Богданова состоит только из светлых снимков

Ничего страшного фотограф не снимал
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Ретроспектива Владимира Богданова проходит в «Мультимедиа арт музее» в цикле «Классики российской фотографии». И так уж получается, что практически каждая выставка этой серии ностальгическая, прошлое запечатлено там наилучшим образом. Таков уж был настрой у фотографов, работавших в газетах – а Богданов именно для газет и снимал, – такая у них была установка, внешняя, а может, и внутренняя.

И послеоттепельные 60–70-е, и застойные 80-е, и переломно-перестроечные 90-е остались на фотографиях Богданова временем красивейших русских столиц (двух), милых людей и смешных ситуаций: парочка целуется на Лобном месте, три цыганки контрастируют со статуей Летнего сада, священник благословляет пионерок, и даже Горбачев с Ельциным вместе. А кадр с толпой перед открытием продуктового магазина в начале 90-х соседствует с фотографией толпы, слушающей Ростроповича на Красной площади, и то время вспоминается с радостью – пусть очереди, зато свобода слова и вера в светлое несоветское будущее. Светлым, правда, оказалось не будущее, а прошлое.

Богданов много лет работал в «Литературной газете», и половину его ретроспективы занимают портреты литераторов и актеров – от Фаины Раневской до Дмитрия Александровича Пригова, по портретам видно, что они тоже очень хорошие люди. Только Лиля Брик в старости страшна.-

До 10 сентября

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more