Гоша Рубчинский прекращает выпуск сезонных коллекций

Но он продолжит работать как дизайнер
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Дизайнер Гоша Рубчинский больше не будет выпускать сезонные коллекции под маркой Gosha Rubchinskiy. Об этом он сообщил в своем Instagram. «Бренда Gosha Rubchinskiy, каким вы его знали, больше не будет. У нас больше не будет сезонных коллекций. Вместо них наступит время нового», – говорится в сообщении.

Накануне издание Hypebeast опубликовало интервью дизайнера, где он сказал, что устал от сезонных коллекций, а его бренд ждут стратегические изменения. Какие именно, Рубчинский не уточнил, хотя ответил, что планирует открыть в Москве первый специализированный магазин, посвященный скейтбордингу (он будет называться «Октябрь»), а также продолжит сотрудничество с Comme des Garcons (этой компании принадлежал бренд Gosha Rubchinskiy) и выпуск совместных коллекций с другими марками. «Я чувствую, что я не профессиональный дизайнер и не профессиональный фотограф. Я больше похож на рассказчика. Я могу закрыть мой бренд и оставить фотографию хоть завтра и начать что-то новое. Это будет интересно, потому что у меня есть история. Если у вас есть история, вы можете делать все. И это важно – пробовать новое. Я могу быть кем угодно, как садовник, выращивающий красивые цветы. Почему нет?» – поделился Рубчинский.

В интервью российскому Vogue дизайнер подтвердил, что прекращает работу над Gosha Rubchinskiy. «Помню, на своем первом показе [он состоялся в 2008 г. – "Ведомости"] на вопросы журналистов о том, как будет выглядеть мода в будущем, я ответил, что показанное нами сейчас будет интересно как минимум десять лет. Поэтому через десять лет я считаю нужным закончить эту историю. Мы сделали первый показ, потому что нам было скучно. Теперь, когда проделано многое, скучно стало делать показы», – пояснил Рубчинский. По его словам, он сосредоточится на развитии своего второго бренда «Рассвет» и займется художественными проектами.

Гоша Рубчинский родился в Москве в 1984 г., получил художественное образование, в 2008 г. основал собственную марку, в 2016-м попал в сотню самых влиятельных людей мира моды по версии The Business Of Fashion. Признание он получил, выбрав основной темой российские 1990-е: эстетику спортивных костюмов, растянутых коленок и стрижек «под машинку».

Как приглашенный дизайнер Рубчинский создавал коллекции для Аdidas Football, Levi’s, Dr. Martens. Одна из его самых известных работ – с британским гигантом Burberry, для которого Рубчинский придумал вещи на стыке своего стиля и наследия марки: тренчи и дафлкоты, обувь и рубашки в клетку, шарфы. «Работая на протяжении последнего года, мы оба понимали, что нам удастся сделать гораздо больше именно вместе. Гоша не только удивительно талантливый дизайнер, он еще и человек, уникальным образом чувствующий момент», – комментировал совместную работу тогдашний креативный директор Burberry Кристофер Бейли.

Вряд ли решение дизайнера связано с бизнес процессами, предполагает американский Vogue. Стилистика, в которой работает дизайнер, сейчас актуальна, к теме спортивной и уличной одежды обращаются даже такие апологеты люкса как Louis Vuitton, в прошлом году решившийся на сотрудничество с брендом демократичной одежды Supreme, а сейчас пригласивший на должность креативного директора мужской линии американца Вирджила Абло, чей почерк – современная «уличная» одежда. Коллекции Gosha Rubchinskiy хорошо продавались, профильная пресса и модные критики чаще всего писали о Гоше положительно. Вероятнее всего, он действительно взял паузу, чтобы вернуться в новом качестве или продолжать работу дизайнером, но в другом формате.

Отказ дизайнеров от выпуска сезонных коллекций последнее время становится не редким. В прошлом году о намерении отказаться от показов сезонных коллекций в рамках Недель моды объявил креативный директор Vetements Демна Гвасалия. «Мы больше не будем проводить показы по классической системе. Мне это наскучило. Я устраивал показы в клубах, ресторанах, даже в церкви. Но сейчас пришло время чего-то нового», – рассказал дизайнер в интервью американскому Vogue. Вместо привычного дефиле на неделе моды в Париже Гвасалия устроил что-то вроде перформанса в Цюрихе: модели гуляли по улице в одежде из новой коллекции, а журналисты могли их фотографировать. Другая марка, производитель дорогих пуховиков Moncler, закрыла подиумные линии Gamme Rouge и Gamme Bleu, которые показывала на неделях моды в Париже и Милане. Вместо них восемь приглашенных дизайнеров создали для марки мини-коллекции, которые последовательно будут появляться в магазинах. Маркус Уэйнрайт и Дэвид Невилл, дизайнеры и основатели американской марки Rag & Bone, отказались и от показов, и от презентаций, сняв вместо них короткометражку с Кейт Марой и Энселом Элгортом, одетыми в вещи из последней коллекции Rag & Bone.

Читать ещё
Preloader more