Что интересного на Фотобиеннале-2018

Самая яркая выставка – про ядерные взрывы в Америке
Пьеро Марсили Либелли. Бухарест, 1990

Фотобиеннале в этом году непривычно мала, обычно выставок и площадок, где их показывают, бывает значительно больше. Да и открытий для завсегдатаев фестиваля на этот раз почти нет. Что-то из показанного они уже видели, какие-то авторы кажутся вторичными, слабее их более ярких коллег. Именно такими дежавю оказались итальянские выставки. Смотришь, например, на черно-белые снимки Пьеро Марсили Либелли и вспоминаешь великое итальянское кино, а потом и читаешь в аннотации: «Я увидел фильм Антониони Blow Up и решил стать фотографом». Но молодым зрителям, пришедшим на фотобиеннале впервые, их будет интересно рассматривать, как и занимающую большую часть Манежа ретроспективу издательского дома «Коммерсантъ».

Если, конечно, новичков не отпугнет при входе встреча с другим фотоувеличением – фигурой нашего президента. Путина фотограф застал врасплох, в раздумье упершимся взглядом в свои ногти, но все равно неопытный зритель может подумать, что попал на какое-то официальное мероприятие, и ретироваться. Совсем не так снимали коммерсантовские фотокоры предыдущего российского президента – его фигурой в полный рост заканчивается экспозиция. Так что путь в обратной временной перспективе демонстрирует, как свободные, иногда прямо наглые газетные фотографии постепенно теряли свой заряд боевой иронии. Что делать, времена меняют газеты.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку