Toyota приостанавливает производство Lexus HS250h и Toyota SAI

Японский автогигант Toyota Motor Co., начавший накануне процедуру отзыва гибридных автомобилей Prius для устранения неисправностей в тормозной системе, заявил в среду о приостановлении производства двух гибридных моделей, Lexus HS250h и Toyota SAI, сообщило агентство Франс Пресс со ссылкой на официальное заявление представителей компании.

В настоящий момент специалисты автопроизводителя изучают способы устранения неисправностей в данных моделях машин.

"После того, как мы в точности поймем, как лучше осуществить изменения (в конструкции гибридных автомобилей Lexus HS250h и Toyota SAI), мы примем решение о том, когда лучше вновь начать выпускать эти автомобили", - приводит агентство комментарий представителя Toyota.

"Нам необходимо скорректировать способ производства. Мы не можем продавать эти модели даже несмотря на то, что мы их производим", - добавил представитель японского автогиганта.

Накануне Toyota Motor подала в министерство транспорта Японии заявление на отзыв для бесплатного ремонта автомобилей Prius, Lexus HS и Toyota SAI в связи с неисправностями в работе тормозной системы.

Как сообщают японские СМИ, дилерские центры Toyota в Японии уже приступили к устранению неполадок в программном обеспечении на модели Prius третьего поколения. Дело в том, подобные сбои могут привести к замедленной реакции тормозной системы автомобиля на действия водителя.

Первые корректировки в работу системы были внесены компанией еще в прошлом месяце. Тогда, как сообщала Toyota Motor Sales (США), владельцы модели Prius жаловались на непостоянную чувствительность тормозов при медленном и плавном торможении на неровной или мокрой дороге при включенной для обеспечения лучшего сцепления колес с дорожным покрытием антиблокировочной системы тормозов (ABS).

При нормальном функционировании система ABS должна срабатывать несколько раз в секунду, реагируя на возможное скольжение колес и занос автомобиля. Корректировки в работе системы были направлены на улучшение времени и частоты реагирования ABS, а также повышение ее чувствительности к скольжению колес.

За последние несколько месяцев Toyota, крупнейший производитель автомобилей в Японии, объявила об отзыве более 9 миллионов машин. Эта цифра превышает годовой объем продаж компании, который в 2009 году составил 7,81 миллиона, а в 2008 - 8,97 миллиона машин. При этом принятое компанией решение нанесло мощный удар по ее репутации не только в Японии, но и во всем мире.

Седан премиум-класса с гибридной силовой установкой Lexus HS250h был представлен компанией Lexus на Детройтском автосалоне в январе 2009 года.

Lexus HS 250h стал четвертой и самой недорогой в использовании моделью с гибридным двигателем в линейке Lexus - его расход топлива на 30% меньше, чем у самой экономичной машины бренда.

Этот люксовый автомобиль оснащается 2,4-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем, работающим, как и известная модель Toyota Prius, по циклу Аткинсона мощностью 190 лошадиных сил и бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением.

Младший "брат-близнец" Lexus HS 250h, представленный на токийском автосалоне в осенью прошлого года, седан Toyota SAI отличается от своего "родственника" не только эмблемой компании, но и переделанной передней частью кузова, где появились иные фары головного света, капот, бампер, радиаторная решетка.

Построенный на базе HS 250h Toyota SAI также оснащается 2,4-литровым гибридным двигателем мощностью 190 лошадиных сил, работающим все по тому же циклу Аткинсона. Примечательно также, что при создании машины был использован так называемый экологический пластик - он покрывает 60% поверхности салона. Коробка передач Toyota SAI - бесступенчатый вариатор.

Стоимость Toyota SAI начинается от 37 тысяч 200 долларов. Стартовая цена Lexus HS 250h составляет 43,5 тысячи долларов.