Онлайн-магазин ЦУМа введет систему рекомендаций товаров для покупателей

Онлайн-магазин ЦУМа введет систему рекомендаций товаров для покупателей. Ее разрабатывает структура «Яндекса» Yandex Data Factory (YDF). Система анализирует обезличенные данные о поведении пользователей на сайте ЦУМа и позволяет показывать каждому именно те товары, которые он с наибольшей вероятностью купит, утверждает представитель «Яндекса». При этом сейчас большинство интернет-магазинов предлагает клиентам в качестве рекомендаций к покупке просто более недорогие относительно остальных покупок в корзине вещи.

По словам представителя «Яндекса», разрабатываемая система рекомендаций анализирует как общие данные, так и данные каждого пользователя отдельно – историю покупок, просмотров и других действий на сайте. Все они обезличенные, подчеркивает представитель разработчика. Контракт с ЦУМом заключен в апреле 2016 г. после тендера, рассказал представитель «Яндекса». По его словам, число добавленных пользователем товаров по системе рекомендаций, разработанной «Яндексом», оказалось на треть больше, чем у второго участника тендера (стороны отказались назвать его), а средний чек – выше на 7%.

ЦУМ входит в группу Mercury, одного из главных в России продавцов люксовых товаров (дистрибутор Armani, Balenciaga, Brioni, Chopard, Rolex, Dolce & Gabbana и др.). Долю онлайн-продаж от выручки ЦУМа генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов в интервью «Коммерсанту» оценивал в 7%. По его словам, по итогам 2015 г. продажи онлайн выросли в 2,5 раза, а в 2016 г. менеджмент универмага рассчитывает, что они снова удвоятся.