Кому пригодился уличный танец с рекламным щитом

Когда смотришь на Макса Дуровика, невольно приходит в голову: «Где у этого Электроника кнопка?! Похоже, неплохо спрятана. А главное – ему она, кажется, совершенно без надобности, ведь он двигается без устали и перерывов»

Это работает. Джеймс Каррена

профессор маркетинга Университета Южной Флориды:. «Вращатели рекламных указателей действительно побуждают обычных прохожих пойти в магазин. В кризисные времена это превращается в не слишком дорогой инструмент продвижения продукта. Поток рекламы сегодня столь велик, что на его фоне сложно выделиться. Кроме того, теле- и радиореклама стоят дорого, а бюджеты на маркетинговые цели у компаний невелики».

Вечно флиртующий и жутко обаятельный Дуровик явно хочет нравиться толпе. Он настоящий мастер рекламировать себя и навыки в области маркетинга считает своим самым большим достижением. С напускной скромностью потупив глаза, он заявляет: «Я – гений рекламы».

28-летний Дуровик – предприниматель, который изобрел новый вид рекламы: уличный танец с рекламным щитом. Сам он себя называет вращателем знаков, а его ежедневная работа состоит в выполнении акробатических трюков на улице с указателем в руках.

От статики к танцу

Дуровик вырос в Сан-Диего, а сейчас живет в Голливуде. Танцевать с рекламой в руках он начал еще в школе, когда подрабатывал тем, что стоял на улице с рекламными плакатами, зазывая прохожих в магазин.

Сейчас он вспоминает, что выполнять эту работу было ужасно скучно. «Мне говорили: стой смирно и показывай в сторону магазина. Я с ума сходил от скуки. А однажды кто-то бросил в меня кусок пиццы. Стояла сорокоградусная жара, и мне было очень плохо», – рассказывает гений рекламы.

Дуровик от природы был юношей нервическим и беспокойным. Стоять целый день на одном месте было для него сущим мученьем. Поэтому в конце концов он стал крутить рекламный щит вокруг себя, а потом начал подбрасывать его в воздух.

В 2002 г., еще даже не закончив Джорджтаунский университет, Дуровик открыл свою компанию – рекламное агентство Aarow. Его партнером стал бывший одноклассник. Молодые люди разработали несколько танцев с рекламными щитами, которые включали движения из брейк-данса и манипуляции с рекламными указателями, сделанными в форме стрелы и длиною почти в 3 м. Цель этого действа проста: превратить неподвижно стоящего человека с рекламным щитом в руках в акробата, разыгрывающего спектакль перед публикой.

Мать Дуровика, Милли, ужасно гордится тем, что ее сын смог создать такой необычный бизнес. Она сейчас президент Aarow.

Конкурентов тьма

Все работники компании проходят обучение в специальном учебном лагере. Их танцы с рекламой в руках записываются на пленку и отправляются в управление по патентам и торговым маркам США.

Рынок рекламных танцев конкурентен сверх всякой меры. Многие вращатели рекламных щитов размещают видео со своими танцами на YouTube.

Вращение рекламных указателей – это больше, чем работа, говорит Дуровик, взъерошивая растрепанные волосы и поглаживая заросший щетиной подбородок. Для него это образ жизни, или, как он говорит, вся его жизнь – сплошное вращение.

Однако самой важной частью работы Дуровик считает умение привлечь своими трюками внимание женской аудитории. «Каждый раз, когда я вижу симпатичную девушку, я делаю какое-нибудь па, чтобы привлечь ее внимание. Одна из моих первых девушек познакомилась со мной, когда я танцевал с рекламным указателем. Вращатели рекламных знаков соперничают друг с другом в борьбе за женское внимание», – улыбается Дуровик.

Иногда за хорошую работу прохожие кидают ему монеты. Один из сотрудников заработал за одно выступление $500. «Он тряс попой и при этом лучезарно улыбался», – говорит предприниматель.

Есть мнение, что вращатели рекламных указателей досаждают толпе. Дуровик на это отвечает: «Вы улыбнетесь, если увидите, как я иду по площади Пиккадилли скользящей походкой в стиле Майкла Джексона и трясу бедрами. Но если мимо идет пожилая леди, я не стану пританцовывать вокруг нее. Я улыбнусь ей и помогу перейти улицу».

Сообщение в мозг

Главное доказательство хорошего отношения к нему со стороны толпы – это стабильное положение на рынке его компании. Он отказывается назвать точный размер прибыли, но говорит, что чувствует себя в жизни комфортно. «Доходы от бизнеса помогли мне и моему партнеру Майку оплатить обучение и получить дипломы лучших университетов страны», – объясняет он. Он также говорит, что не смог бы уже почти 10 лет вести бизнес, если бы не гарантировал возвращение инвестиций тем компаниям, которые нанимают вращателей рекламных указателей из его агентства. «У нас хорошие клиенты. Я заработал $20 млн за 10 лет. Если бы это не работало, компании не прибегали бы к нашим услугам», – говорит Дуровик. Среди его клиентов – McDonald’s, T-Mobile, Playboy, Honda, Walmart, Paramount Pictures и «Армия спасения».

«Наша задача – записать в ваш мозг рекламное сообщение. Если человек, который стоит с рекламным щитом, выглядит несчастным или чем-то расстроен, это плохо отражается на бренде, который он рекламирует», – убежден Дуровик.

Дуровик же считает своей заслугой создание новых рабочих мест для молодых: «Среди молодежи очень много безработных, потому что из-за общей безработицы те рабочие места, которые раньше традиционно доставались молодым, занимают теперь люди более старшего возраста». И все же он не потакает бездельникам: «Плохих вращателей рекламных щитов я увольняю. Не хочу, чтобы мой работник просто стоял на улице и смотрел себе под ноги. Хороший танцор полон энергии. Он все время улыбается. И он гордится тем, что делает».

Когда речь идет о найме персонала, Дуровик бывает строг. «Но почему-то прохожим нравятся большие и упитанные вращатели рекламных указателей. Они вызывают всеобщий восторг, когда потирают рукой животик или делают «колесо».