Менеджмент
Бесплатный
Станислав Алексеев
Статья опубликована в № 3083 от 17.04.2012 под заголовком: Советы консультанта: Диагноз: говорун

Советы консультанта. Диагноз - говорун

Несколько лет назад от кадровиков, отказывавших кандидату в приеме на работу, часто можно было услышать такое объяснение: опыт подходящий, но совершенно не развиты навыки самопрезентации. И вот, кажется, менеджеры данный навык освоили. И даже слишком преуспели. Тренд 2012 г.: по нашей статистике, почти в 90% случаев отказа от места кандидат «переговаривал» интервьюера, а в топ-5 промахов на интервью вошло понятие «говорун».

Многие ошибочно думают, что залогом успешного интервью является способность правильно говорить. И часто не придают значения тому, что на самом деле это скорее история об умении слушать и воспринимать. И задавать правильные вопросы. Именно по вопросам собеседник составляет представление о вашей адекватной реакции на полученную информацию.

Начинать встречу лучше не слишком напористо: надо помочь интервьюеру составить представление о вас и вашем опыте. Ваша же основная задача в конечном счете – разговорить интервьюера. Человеческая психология такова, что мы много говорим с людьми, которые нам симпатичны. Если вы сумеете заинтересовать работодателя, он сам начнет рассказывать вам о позиции, фирме да и о жизни, возможно. Самый высокий класс – постараться задать как можно больше вопросов о компании и позиции до того, как вы начнете рассказывать о собственном опыте. Если вы станете обладателем этой информацией вовремя, то без труда сможете подстроиться и раскрыться в наиболее подходящем ключе. Конечно, напротив вас вряд ли сидит простачок: здесь может развернуться настоящая игра, которая при условии соблюдения приличий доставит удовольствие вам обоим.

Профессиональные консультанты-хедхантеры могут, конечно, помочь кандидату вырулить в нужное русло разговора: где-то прервут, что-то уточнят, попросят конкретизировать – это их работа. Но у сотрудника, интервьюирующего вас в компании, как правило, нет времени править чужие промахи. Да и нередко навыки диалога у тех, кто принимает на работу, не всегда на высоте.

Не подумайте, что я советую вам не разговаривать вообще. Владение диалогом – великая вещь, в особенности для того, чтобы сломать лед первых минут знакомства.

Существует некий образ успешного продавца-говоруна. Поэтому особенно я был удивлен отказом, который произошел на прошлой неделе. Успешно прошедший все стадии интервью потенциальный директор по продажам вылетел в европейскую столицу для общения с главным боссом. А через несколько минут после встречи мы узнали об отказе с формулировкой: он прекрасный, подходит нам во всем, но за такое количество встреч мы так и не увидели у него способности слушать. А как в таком случае он сможет правильно выполнять задачи?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more