Британцы оценили бренд России в $752 млрд

По оценкам Brand Finance, Россия как бренд подорожала за год на $79 млрд и поднялась в мировом рэнкинге с 14-го на 12-е место
Е.Разумный/ Ведомости

Топ-25 брендов стран 2010-2011 гг. по оценке Brand Finance

За год Россия как бренд подорожала на 11,7% ($79 млрд) и поднялась в мировом рэнкинге с 14-го на 12-е место, подсчитали британские исследователи из компании Brand Finance.

Как следует из пояснения к докладу Brand Finance Nation Brands 100, результаты получены на основе оценки рабочей силы страны, способности привлечь иностранные таланты, оценке качества жизни населения и динамики роста ВВП. Управляющий директор Brand Lab Александр Еременко поясняет, что для расчетов используется комбинация официальной государственной статистики и субъективных экспертных оценок привлекательности страны. При этом стоимость бренда оценивается, как если бы речь шла о покупке продукта третьим лицом.

По оценке Brand Finance, стоимость бренда России к 2012 г. достигла $752 млрд - дороже Испании ($729 млрд) и Австралии ($702 млрд), которые заняли 13-е и 14-е места рэнкинга соответственно.

Выше России в рэнкинге Нидерланды ($829 млрд), Бразилия ($959 млрд), Индия ($1,266 трлн), Канада ($1,309 трлн), Италия ($1,515 трлн) и Франция ($1,673 трлн). Пятерку лидеров же возглавляют США ($11,370 трлн), вслед за ними следует бренд Германии ($3,146 трлн), Китая ($3,001 трлн), Японии ($1,94 трлн) и Великобритании ($1,849 трлн).

"Учитывая богатую историю культурных и научных достижений в России, 12-е место, которое она заняла в этом рэнкинге стран-брендов, представляет одновременно историческую аномалию и потрясающую возможность", - считает Дэвид Грэй, управляющий партнер PwC в России. На его взгляд, много негативных ассоциаций, сопровождающих нашу страну, относятся к периоду коммунизма или к внезапному хаосу перемен 1990-х гг. Грэй напоминает, что многие люди вне России до сих пор оперируют старыми стереотипами, которые достались ей в наследство от истории и маскируют реальный прогресс, который был достигнут. "Я полагаю, что большой внутренний рынок, высокий творческий потенциал русских людей и их природная склонность к высокому качеству и определенным продуктам уже способствуют обновлению бренда России в мире, хотя процесс идет медленнее, чем мне бы хотелось", - говорит Грэй.

По оценке экспертов Brand Finance, ценность 100 самых дорогих стран-брендов по итогам прошлого года почти не изменилась - рост составил лишь 4% (до $38,6 трлн). При этом стоимость пятерки БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) выросла более чем на $1,432 трлн. Самым успешным был Китай, чей бренд подорожал сразу на 40,4%. США хотя и сохранили титул самого дорогого бренда мира, но потеряли за год 4,8%, или $569 млрд. По оценкам Brand Finance, бренды развитых стран G7 потеряли за год в общей сложности $1,436 трлн своей стоимости.

В конце мая компания Мillward Вrown Оptimor (MBO) опубликовала очередной рейтинг 100 самых ценных мировых брендов. В списке самых ценных торговых марок мира оказались два российских участника — Сбербанк и MТС. Бренд крупнейшего банка России за год подорожал на 25% и теперь стоит дороже Citi, а вот марка МТС подешевела на 12%.