Рекрутеры предпочитают искать работников через Linkedin

Три четверти респондентов "Империи кадров" считают эффективным поиск кандидатов на вакансию через социальные сети
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
David Paul Morris / Bloomberg
Какие соцсети рекрутеры считают наиболее эффективными для поиска кандидата? ("Империя кадров")
Какие соцсети рекрутеры считают наиболее эффективными для поиска кандидата? ("Империя кадров")

каковы недостатки описка кандидатов в соцсетях? ("Империя кадров")
каковы недостатки описка кандидатов в соцсетях? ("Империя кадров")

Почти три четверти (73%) кадровиков считают эффективным поиск кандидатов на вакансию через социальные сети, утверждают специалисты исследовательского центра холдинга "Империя кадров", опросив в июле 2680 рекрутеров, директоров по персоналу и менеджеров среднего звена компаний 24 городов России, Украины и Белоруссии. 24% респондентов сочли подобный поиск неэффективным, 3% - затруднились ответить. 40% рекрутеров используют данные соцсетей для проверки кандидата уже при поступлении на работу.

Чаще других таким образом ищут журналистов, программистов, менеджеров всех уровней, реже - торговых представителей, секретарей, дизайнеров и рабочих.

Самой эффективной соцсетью для поиска новых сотрудников чаще всего рекрутеры считают Linkedin - так ответили 41% респондентов "Империи кадров". На втором месте по популярности - сеть "В контакте" (22%), на третьем - Facebook (17%). Кроме того, в пятерку лидеров вошли "Профессионалы.ру" (9%) и "Мой круг" (5%).

«Преимущество Linkedin в том, что эта сеть в первую очередь объединяет профессионалов – формируются группы именно по интересам и роду деятельности", - комментирует данные Юлия Сахарова, гендиректор холдинга «Империя кадров». На ее взгляд, там легче HR-специалистам искать нужных кандидатов и устанавливать новые контакты, занятые в определенной профессиональной сфере. "Здесь можно найти не только друзей, но и обсудить профессиональные вопросы с близкими по духу экспертами из твоей же сферы деятельности, в отличие, например, от «В контакте», где аудитория регистрируется и общается в основном только в личных целях", - говорит она. К тому же, по мнению Сахаровой, сеть Linkedin – отличный инструмент продвижения бренда компании как работодателя. "Создавая от имени компании и ее представителей профессиональные сообщества и инициируя обсуждения – что очень популярно на этой площадке, – повышается интерес к самой компании и растет количество людей, желающих работать в этой организации", - отмечает Сахарова.

На поиски кандидатов в соцсетях большинство (72%) рекрутеров тратят не более двух часов в сутки, тогда как 6% ответивших проводят от двух до пяти часов в соцсетях и только 2% - целый день.

Главным преимуществом соцсетей 13% рекрутеров считают большой объем информации о кандидате, столько же пользуются подобным методом прежде всего из-за широкого охвата аудитории, 9% респондентов считают главным достоинством соцсетей открытость источников информации, 8% относят к важнейшему преимуществу подобного поиска достоверность информации. Кроме того, рекрутеров привлекают подобные методы обилием личной информации о кандидате, оперативностью, объективностью и экономичностью.

При этом 13% респондентов пеняют на недостаточность информации о кандидате, 12% считают, что данные там недостоверны, 9% кадровиков сетуют, что подобный метод требует большого количества времени.

Замгендиректора кадрового агентства Exclusive Personnel Александр Казаков считает поиск кандидатов в соцсетях бесполезной тратой времени, поскольку, на его взгляд, фотографии кандидатов на пляже и замечания о кулинарных предпочтениях не дает работодателю представление о профессионализме человека. "Хороший человек - не профессия", - напоминает он. В интернете Казаков советует обратиться к специализированным форумам, в которых специалисты обсуждают профессиональные вопросы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more