Рекрутеры предпочитают искать работников через Linkedin

Три четверти респондентов "Империи кадров" считают эффективным поиск кандидатов на вакансию через социальные сети
David Paul Morris/ Bloomberg

Какие соцсети рекрутеры считают наиболее эффективными для поиска кандидата? ("Империя кадров")

каковы недостатки описка кандидатов в соцсетях? ("Империя кадров")

Почти три четверти (73%) кадровиков считают эффективным поиск кандидатов на вакансию через социальные сети, утверждают специалисты исследовательского центра холдинга "Империя кадров", опросив в июле 2680 рекрутеров, директоров по персоналу и менеджеров среднего звена компаний 24 городов России, Украины и Белоруссии. 24% респондентов сочли подобный поиск неэффективным, 3% - затруднились ответить. 40% рекрутеров используют данные соцсетей для проверки кандидата уже при поступлении на работу.

Чаще других таким образом ищут журналистов, программистов, менеджеров всех уровней, реже - торговых представителей, секретарей, дизайнеров и рабочих.

Самой эффективной соцсетью для поиска новых сотрудников чаще всего рекрутеры считают Linkedin - так ответили 41% респондентов "Империи кадров". На втором месте по популярности - сеть "В контакте" (22%), на третьем - Facebook (17%). Кроме того, в пятерку лидеров вошли "Профессионалы.ру" (9%) и "Мой круг" (5%).

«Преимущество Linkedin в том, что эта сеть в первую очередь объединяет профессионалов – формируются группы именно по интересам и роду деятельности", - комментирует данные Юлия Сахарова, гендиректор холдинга «Империя кадров». На ее взгляд, там легче HR-специалистам искать нужных кандидатов и устанавливать новые контакты, занятые в определенной профессиональной сфере. "Здесь можно найти не только друзей, но и обсудить профессиональные вопросы с близкими по духу экспертами из твоей же сферы деятельности, в отличие, например, от «В контакте», где аудитория регистрируется и общается в основном только в личных целях", - говорит она. К тому же, по мнению Сахаровой, сеть Linkedin – отличный инструмент продвижения бренда компании как работодателя. "Создавая от имени компании и ее представителей профессиональные сообщества и инициируя обсуждения – что очень популярно на этой площадке, – повышается интерес к самой компании и растет количество людей, желающих работать в этой организации", - отмечает Сахарова.

На поиски кандидатов в соцсетях большинство (72%) рекрутеров тратят не более двух часов в сутки, тогда как 6% ответивших проводят от двух до пяти часов в соцсетях и только 2% - целый день.

Главным преимуществом соцсетей 13% рекрутеров считают большой объем информации о кандидате, столько же пользуются подобным методом прежде всего из-за широкого охвата аудитории, 9% респондентов считают главным достоинством соцсетей открытость источников информации, 8% относят к важнейшему преимуществу подобного поиска достоверность информации. Кроме того, рекрутеров привлекают подобные методы обилием личной информации о кандидате, оперативностью, объективностью и экономичностью.

При этом 13% респондентов пеняют на недостаточность информации о кандидате, 12% считают, что данные там недостоверны, 9% кадровиков сетуют, что подобный метод требует большого количества времени.

Замгендиректора кадрового агентства Exclusive Personnel Александр Казаков считает поиск кандидатов в соцсетях бесполезной тратой времени, поскольку, на его взгляд, фотографии кандидатов на пляже и замечания о кулинарных предпочтениях не дает работодателю представление о профессионализме человека. "Хороший человек - не профессия", - напоминает он. В интернете Казаков советует обратиться к специализированным форумам, в которых специалисты обсуждают профессиональные вопросы.