Олег Дерипаска: Отечественный бизнес недооценен из-за мифов о России

Главными проблемами сотрудничества с россиянами иностранцы считают языковой барьер, бюрократию и коррупцию
А.Махонин/ Ведомости

Представители крупнейших иностранных компаний скептически относятся к российскому бизнесу и перспективам его экспансии на рынки Европы и Азии, следует из результатов исследования Economist Intelligence Unit (EIU) по заказу UC Rusal. В ходе исследования англичане опросили 195 руководителей высшего звена крупнейших западных компаний, ежегодная выручка большинства из которых превышает $1 млрд.

Судя по полученным данным, 39% респондентов верят в то, что в ближайшее десятилетие Россия может стать крупнейшим по объему рынком Европы. В то, что страна станет основной экспортной платформой для Европы и Азии, верят 37%. В то, что наша экономика станет «международным инвестиционным магнитом, подобно Китаю», верят лишь 27%.

А вот в серьезное отставание России от других развивающихся стран верят 40% респондентов. И треть (33%) считают, что Россия никогда не будет открыта для значительных иностранных инвестиций. Политических рисков для значительных инвестиций опасаются 44% опрошенных. В то, что росту российской экономики будет мешать отсутствие реформ, убеждены 46% респондентов EIU.

«За рубежом все еще мало знают о российском бизнесе», – представляя результаты исследования, посетовал гендиректор UC Rusal Олег Дерипаска. На его взгляд, во многом в силу негативных мифов наш бизнес очень недооценен за рубежом: судя по исследованию, инвестиционная привлекательность Индии и Китая все еще гораздо выше, чем России.

По словам Дерипаски, мнение о российском бизнесе меняется в лучшую сторону с началом сотрудничества с нашими компаниями. Судя по данным исследования, главной проблемой при работе в России иностранцы считают языковой барьер, 32% жалуются на административные барьеры и бюрократию, 28% – на коррупцию, 26% – на непрозрачные юридические процедуры, 19% – на слабое корпоративное управление, 14% – на срыв сроков и слабую инфраструктуру.