Технологии
Бесплатный
Олег Сальманов
Статья опубликована в № 3279 от 05.02.2013 под заголовком: МТС нашла замену для розницы

Розничная «дочка» МТС нашла топ-менеджера в «Детском мире»

МТС нашла руководителя для своей розничной «дочки» в другом бизнесе материнской АФК «Система». Гендиректором ЗАО «РТК» стал бывший гендиректор «Детского мира» Геннадий Лёвкин, рассказал «Ведомостям» источник в МТС и подтвердили ее представитель Валерия Кузьменко и сам Лёвкин. Лёвкин рассказывает, что, покинув «Детский мир» в октябре 2012 г., он получил предложение о работе в МТС. В «Детском мире» он проработал немногим более года, а до этого возглавлял сеть магазинов «Спортмастер».

Пост гендиректора розничной сети МТС стал вакантным после того, как в сентябре 2012 г. его покинул Андрей Кленин, проработавший на нем чуть больше года. МТС объясняла смену менеджера наступлением «нового этапа в развитии монобрендовой сети», когда требуется добиться максимальной синергии между розничным бизнесом и услугами связи. В частности, МТС хотела увеличить продажи смартфонов, услуг передачи данных и повысить уровень сервиса в своих салонах.

От нового директора МТС ждет увеличения вклада розничной сети в доходы компании, говорит Кузьменко. Речь не только о прямых доходах – от продажи устройств, но и о косвенных – за счет увеличения продажи допуслуг: мобильного и фиксированного интернет-доступа, ТВ, финансовых сервисов. У Лёвкина более чем 10-летний опыт работы на российском розничном рынке, но для МТС наиболее ценен его опыт строительства региональной розницы, оптимизации бизнес-процессов, внедрения систем мотивации персонала, работы с ассортиментом, говорит Кузьменко. Сотовая розница – рынок существенно более конкурентный, чем продажа детских товаров, но это тоже розничный рынок, говорит Лёвкин.

В «Детском мире» Лёвкин пытался изменить бизнес-модель убыточной сети в условиях, когда акционер не давал карт-бланша на глобальную перестройку бизнеса, говорит аналитик Infoline Михаил Бурмистров. Утвержденная при нем в 2011 г. стратегия развития «Детского мира» включала региональную экспансию, оптимизацию ассортимента и логистики, развитие частной марки. В МТС Лёвкину скорее всего придется решать схожие проблемы, ведь монобренд чаще всего нерентабелен, считает Бурмистров. МТС не раскрывает уровень рентабельности розничного бизнеса. Но внутри «большой тройки» у МТС самая высокая маржа, хотя она полностью консолидирует самую большую монобрендовую розничную сеть, напоминает Кузьменко.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more