Zynga сэкономит на сотрудниках

Крупный американский производитель онлайн-игр Zynga объявил о сокращении штата на 18% и закрытии нескольких офисов

Сокращение штата позволит Zynga экономить от $70 млн до $80 млн ежегодно. После увольнений в компании останется около 2300 работников, что чуть меньше того штата, который был у Zynga во время первичного размещения акций в декабре 2011 г. Уволены будут 520 сотрудников. Полностью закроются офисы компании в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Далласе, утверждают источники, знакомые с ситуацией.

Эти меры позволят значительно сократить расходы компании. «Тот масштаб, что устраивал нас, когда мы создавали и развивали сервисы социальных игр в интернете, теперь мешает нам успешно управлять мобильными платформами и мультиплатформами, где скоро все пользователи будут играть в социальные игры», – написал Марк Пинкус, гендиректор Zynga, в письме, которое разослал сотрудникам по корпоративной электронной почте.

В понедельник акции Zynga упали на 12% до $2,99, что на 70% ниже стоимости ценных бумаг компании во время первичного размещения в 2011 г.

Zynga была создана в 2007 г. Тогда она быстро расширила свой штат, переманив гейм-дизайнеров у конкурентов, в частности у Electronic Arts. Тогда же Zynga купила несколько начинающих компаний, среди которых была компания OMGPOP, производитель обучающей рисованию игры Draw Something («Нарисуй что-нибудь»). Расширяясь, Zynga активно вкладывала средства в покупку недвижимости. Только штаб-квартира в Сан-Франциско обошлась компании в $234 млн в начале 2012 г.

Сотрудники, попавшие под сокращение, получили извещение об увольнении в понедельник. Сокращения коснутся всей вертикали власти в Zynga, затронув и штаб-квартиру компании в Сан-Франциско. Во всех подразделениях будут уволены как рядовые сотрудники, так и менеджеры высшего звена.

Zynga – крупнейший в мире разработчик и оператор так называемых социальных игр. Участие в играх, как правило, бесплатное. Компания зарабатывает за счет рекламы и продажи за реальные деньги виртуальных артефактов: оружия, автомобилей, недвижимости, фишек для игры в покер, животных, которые нужны игрокам для продолжения игры или получения более высокого статуса в ней.

С болью в письме

В своем письме сотрудникам Пинкус выразил сожаление по поводу случившегося. «Сегодня с болью в сердце мы говорим «До свидания!» 18% наших братьев и сестер, работающих в Zynga, – написал он. – Никто из нас не предполагал, что нам придется столкнуться с такой ситуацией». По словам одного из сотрудников нью-йоркского офиса, старший президент по мобильному бизнесу Тревис Боатмен сообщил подчиненным о грядущих увольнениях всего за несколько минут до официального объявления этой новости. Правда, добавил сотрудник, слухи о сокращении штата ходили по офису уже в пятницу, но многие не уделили им должного внимания. Новость застала их врасплох. На собрании рабочего коллектива нью-йоркского офиса Боатмен разъяснил, что компания переживает трудные времена. Сам Боатмен ситуацию никак не прокомментировал.

Сотрудников проинформировали, что они получат щедрые выходные пособия. Zynga покроет стоимость их медицинской страховки, выплатит сразу несколько окладов и ускорит процесс передачи прав на акции компании, рассказал один работник нью-йоркского подразделения. Выходное пособие будет щедрым, но все равно жаль покидать компанию, написал один из бывших сотрудников, дизайнер интерфейсов Мэтью Кокс, в Twitter.

Недостаточный рост

Закрытие офиса компании в Нью-Йорке наглядно показывает, как дорого заплатила компания за развитие мобильного направления. Например, игра Draw Something хорошо продавалась и выглядела многообещающим продуктом, до того как Zynga ee купила. Но сразу после этого популярность игры стала падать. После многих лет специализации на онлайн-играх Zynga начала в 2012 г. реструктуризацию бизнеса. Компания планирует увеличить свое присутствие в мобильном секторе. От разработки каких-то игр пришлось отказаться. Зато линейка продуктов стала более полной: к играм для простых пользователей добавили игры для продвинутых игроков.

В своих последних заявлениях руководство Zynga не раз подчеркивало, что 2013 г. станет для компании переломным. Но пока рост мобильного бизнеса Zynga не смог перекрыть тех потерь, которые компания несла в секторе онлайн-игр. В I квартале 2013 г. объемы продаж внутриигровых виртуальных товаров и рекламы в традиционных играх упали на 37%. В то же время заработки компании в мобильном секторе выросли всего на 21% и до сих пор составляют менее четверти выручки Zynga.