Менеджмент
Бесплатный
Эндрю Хилл|Алан Марк
Статья опубликована в № 3626 от 09.07.2014 под заголовком: Озеленить совет директоров

Не пора ли в совет директоров вводить представителей поколения Y

Поколение Y выросло в цифровую эпоху, что в корне изменило его взгляд на бизнес-процессы. Значит ли это, что игреки должны наравне со старшими входить в совет директоров?
Е.Разумный для Ведомостей
Нашествие игреков. 2

млрд человек в возрасте от 20 до 35 лет - это и есть представители поколения Y. Они составляют самую большую по численности демографическую группу в мире. По прогнозам Deloitte, к 2018 г. у поколения миллениума будет самая высокая покупательная способность из всех возрастных групп. Трое из каждых четверых молодых людей говорят, что они оказывают влияние на покупательские предпочтения других возрастных групп. А это значит, что любая компания должна понимать, что хочет поколение Y

Сегодня в мировой экономике идут настолько сложные процессы, а изменения на рынке происходят так быстро, что компании должны прислушиваться к мнению поколения Y, дабы сохранить конкурентоспособность, считают многие эксперты. Особенно это актуально для отраслей, где компании работают напрямую с клиентами. Представители молодого поколения могут помочь выявить новые и важные тренды на рынке в разных сферах. Это и особенности общения с клиентами, которые сейчас хорошо владеют цифровыми технологиями, и общие тенденции развития посткризисного рынка.

В советах директоров уже давно говорят о том, что лучшие решения принимает команда, состоящая из талантливых директоров разных возраста, пола и национальности. В такой команде каждый директор имеет собственный неповторимый опыт, взгляд и стиль жизни. Возможно, представители поколения Y тоже могли бы внести свою лепту. Ведь они более осмотрительны, когда речь идет об отсроченных рисках для бизнеса. В силу возраста им придется гораздо дольше, чем старшим поколениям, жить с финансовыми и репутационными последствиями любого провала.

Финансовый кризис навсегда изменил культуру ведения бизнеса во всем мире. Теперь все компании, от банковских структур до супермаркетов, пытаются упрощать бизнес-модели, чтобы те были более логичными и прозрачными с финансовой точки зрения. По мнению защитников поколения Y, молодые инстинктивно чувствуют эту новую парадигму, а потому могут играть важную роль в совете директоров, разъясняя старшему поколению происходящее.

Эксперты в сфере корпоративной культуры отмечают, что культура ведения бизнеса сегодня быстро меняется под воздействием стремительно развивающихся технологий. Социальные медиа дали клиентам возможность воочию увидеть, как компании ведут бизнес. Раньше эта кухня была скрыта от потребителей. Дэвид Джонс в книге Who Cares Wins пишет: «За всю историю человечества молодые люди еще никогда не понимали лучше других поколений, что происходит в мире». Компании, которые не поймут новых тенденций, почувствуют, что их бренды теряют популярность, а их акции падают в цене, уверяет автор. Возможно, по этой причине Starbucks ввела в совет директоров своего 29-летнего эксперта по социальным медиа Клару Шай.

Советы директоров сегодня и вправду меняются. Опустошительный кризис 2008 г. показал всю слабость традиционного корпоративного управления. Раньше корпорациями управляли в основном белые мужчины преклонного возраста. Сегодня сама логика развития бизнеса диктует новые правила: в совете директоров должно быть гендерное и этническое разнообразие. Многочисленные исследования подтверждают, что разнообразные по составу команды рождают самые интересные и оригинальные идеи.

Безусловно, знания амбициозных и талантливых молодых людей нужны совету директоров, особенно когда речь идет о политике компании в отношении продуктов для молодежи или о рисках для сырьевого бизнеса, которые возникают вследствие протестов в социальных медиа.

Но не обязательно приглашать молодых в совет директоров, чтобы решить эти проблемы. Многие компании уже используют социальные медиа для выявления и оценки в цифрах последних трендов в молодежной среде. Например, у Фила Кларка, гендиректора Tesco, в офисе работает 20-летний специалист, который занимается выявлением последних тенденций.

Питер Кейв-Гиббс, бывший глава лондонского подразделения рекрутинговой компании Heidrick & Struggles, говорит: «Любой председатель совета директоров хочет, чтобы в совете заседали выдающиеся лидеры, которые помогают компании преуспеть на мировом рынке. Представители поколения Y хорошо образованны, знают множество иностранных языков, разбираются в технологиях и легко воспринимают перемены. Они меняют способ ведения бизнеса. А их возраст не имеет при этом никакого значения».

Впрочем, амбициозные представители поколения Y, возможно, не понимают, что совет директоров никогда не был двигателем креативности и инноваций в крупных компаниях. Он не формирует стратегии развития. У него скорее регулирующая функция. Кроме того, совет директоров - трибуна, где обсуждаются идеи, выдвинутые командой топ-менеджеров. Большинство молодых людей с предпринимательской жилкой были бы даже разочарованы политикой и риторикой совета директоров, попади они на его заседание. Поэтому 20-летние рвущиеся к власти молодые люди должны в первую очередь думать о создании своих молодых компаний, где они будут всем управлять.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать