Пара слов Опры Уинфри помогли американке заработать миллиард на колготках

Как многие женщины, американка Сара Блэкели в холодный сезон всегда носила под брюками колготки. И эта привычка помогла ей заработать миллионы
Сара Блэкели, основательница компании Spanx/ Daniel Acker/ Bloomberg

Сара Блэкели, 43-летняя основательница компании Spanx, стоит на крыше трехъярусной конструкции на строительной площадке в фешенебельном районе Бакхед в Атланте. К февралю здесь, на крыше ее офиса, появится сад, а в просторных помещениях будут работать 160 человек. «И все они здесь потому, - Блэкели поворачивается и широко улыбается, - потому что мне не нравилось, как я выгляжу со спины в белых брюках».

История успеха Блэкели началась в 1998 г. Она тогда занималась продажей факсимильных аппаратов. В какой-то момент ей ужасно надоело поправлять сползающие и образующие складки колготки, которые она постоянно носила в холодный сезон под брюками. И неожиданно для себя женщина придумала более тонкий и облегающий вариант колготок под штаны.

В 2000 г. телеведущая Опра Уинфри назвала изобретение Блэкели своим любимым продуктом, и после этого колготки стали пользоваться бешеным спросом у всех женщин, от домохозяек среднего возраста до кинозвезд. Успех окрылил Блэкели, и она выпустила целую линию продуктов, которая включает сейчас более 200 предметов одежды и для мужчин, и для женщин, включая утягивающее белье и лифчики. Этой осенью предпринимательница планирует приступить к пошиву джинсов.

Несмотря на то что Блэкели управляет компанией с капитализацией более $1 млрд, она до сих пор считает себя в первую очередь изобретателем. Лучшие идеи приходят к ней всегда в машине. По этой причине Блэкели частенько добирается на работу не шесть минут, которых достаточно, чтобы доехать от дома до офиса, а целый час. Она бесцельно кружит по улицам, пока ее мысли свободно блуждают в голове.

Блэкели - мама троих детей. У нее, кроме того, сохранился навык менеджера по продажам легко запоминать имена людей, она молниеносно оценивает все достоинства и недостатки женских фигур, беззастенчиво разглядывая манекенщиц, которые проходят мимо нее в офисе. «Я смотрю на женские ягодицы целыми днями. Это нормально, у меня не возникает проблем с моим отделом персонала», - улыбается Блэкели. Более того, компания использует на благо умение своей основательницы и главной изобретательницы быстро найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Ведь у потребителей таким образом развивается эмоциональная связь с продуктом. Необходимость в рекламе отпадает сама собой.

Блэкели утверждает, что примерно три раза в день женщины узнают ее на улице и украдкой показывают ей части тела, на которых надето белье, изобретенное предпринимательницей. Показ белья стал своего рода знаком, по которому поклонники бренда распознают друг друга в толпе.

Недавно у Блэкели появились две новые идеи. Она собирается выпустить помаду, которая не стирается, и удобные в носке туфли на высоком каблуке.