Менеджмент
Бесплатный
Елена Горелова
Статья опубликована в № 3885 от 31.07.2015 под заголовком: Меньше конкуренции

Малые предприниматели ждут роста прибыли за счет ослабления конкуренции

Для многих малых и средних предприятий санкции имели положительные последствия

Российские предприниматели надеются, что в ближайшие полгода их прибыль вырастет из-за ослабления конкуренции в их отрасли, показало недавнее исследование Альфа-банка. Опрос, в котором приняли участие 1828 небольших компаний с выручкой до 350 млн руб. в год, проводился в июне этого года среди клиентов банка. 25% предпринимателей надеются, что в ближайшем будущем конкурировать за клиентов им будет легче, и это прямое влияние введения в России санкций. Хотя только 9% участников опроса отметили, что конкурентов у их бизнеса стало меньше. И еще столько же признались, что конкурентоспособность их продуктов и услуг выросла в сравнении с дорогими брендами.

«Позитивное влияние санкций на бизнес заметили компании из разных отраслей: производственные, оптовые фирмы. Все, кто работает с российским товаром, выиграли от импортозамещения, – уточняет Денис Осин, руководитель блока массового бизнеса Альфа-банка. – Кто-то из наших клиентов говорит, что увеличился спрос на их продукцию в целом, кто-то напрямую связывает это со снижением конкуренции». Но фактор конкуренции считают главным драйвером развития только четверть респондентов. Больше всего малый бизнес все же рассчитывает на улучшение экономической ситуации и восстановление потребительского спроса – такой ответ дали 40 и 44% респондентов соответственно.

Много оптимистов

33% респондентов ожидают увеличения прибыли в ближайшие полгода
36% участников опроса надеются на увеличение выручки и частоты покупок
30% респондентов ожидают роста среднего чека
44% респондентов надеются на рост числа клиентов. Самые большие оптимисты – компании, работающие в сфере маркетинга, рекламы, консалтинга, IT и производства

Еще осенью 2014 г. компания DD-Shop, торгующая женской одеждой в одноименной сети магазинов, была очень зависима от импорта. 60% ассортимента приходилось на нижнее белье из Англии, остальное – на одежду собственного производства, рассказывает Ольга Промптова, основательница компании. Рыночная конъюнктура и ситуация с курсом валют заставила отказаться от импорта и полностью переключиться на производство собственной одежды в России. «Именно этот шаг позволил нам уверенно себя чувствовать сейчас», – уточняет Промптова. Выручка от продаж одежды у DD-Shop выросла за последние четыре месяца в 2 раза. Но есть проблема: компания размещает заказы на мелких швейных фабриках в России, а они не готовы к тому валу заказов, который породило импортозамещение, говорит она. Из-за перегрузки доля брака у них увеличилась. И DD-Shop теперь приходится искать других производителей.

48% опрошенных Альфа-банком признались, что санкции отрицательно повлияли на их бизнес. «Наибольший ущерб нашей работе нанесли не санкции, которые мы почти не заметили, а невероятный рост курса доллара и евро», – говорит Михаил Гончаров, управляющий сетью быстрого питания «Теремок». Он отмечает, что его компания не рассчитывает на рост прибыли даже в ближайший год и ему не совсем понятен оптимизм участников опроса. «По моим данным, сфера ритейла и ресторанного бизнеса переживает очередной и мощный кризис, – знает Гончаров. – Мало кто сейчас работает с прибылью: люди готовы идти и идут на ухудшение качества продукта и обслуживания. Такого количества помещений для аренды в уникальных местах я вообще не припоминаю. И они никому не нужны». Развитие многих компаний заморожено, хотя «Теремок» продолжает развиваться, добавляет он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать