Fiat Chrysler потратит миллиарды на образование дилеров
Таким образом автоконцерн пытается минимизировать кадровые риски, возникающие из-за бума на авторынке США
Концерн Fiat Chrysler предлагает бесплатное образование в частном коммерческом университете примерно 700 000 сотрудников, работающих в компаниях – дилерах Fiat Chrysler, а также членам их семей, чтобы остановить текучесть персонала в шоурумах и сервисных центрах. Это редкий пример для отрасли, ведь компенсации продавцам и специалистам по техобслуживанию обычно выплачивают владельцы дилерских сетей, а автопроизводители – офисным сотрудникам и рабочим автозаводов.
В США спрос на автомобили приближается к рекордному уровню, и на этом фоне ежемесячные продажи Fiat Chrysler растут уже почти пять лет. Но в компании обеспокоены, что постоянная текучесть кадров в 2635 ее дилерских центрах может негативно отразиться на их результатах. Поэтому Fiat Chrysler совместно с Университетом Страйера, штат Вирджиния, запускает программу Degrees@Work.
По словам Эла Гарднера, отвечающего за развитие дилерских сетей концерна, об этом попросили сами дилеры, для которых дать персоналу больше возможностей получить образование – важный вопрос. «Речь не только о том, чтобы удержать имеющихся людей или переманить их у дилеров Ford или Nissan, но и о привлечении новых людей в этот бизнес», – говорит Гарднер. Также концерн будет оплачивать получение других ступеней образования, включая магистратуру. Гарднер не стал раскрывать ожидаемые расходы Fiat Chrysler.
Расходы придется поделить
Согласно сведениям Национальной ассоциации автодилеров (NADA) за последние три года выросла текучесть кадров в дилерских центрах в США. По ее данным, в 2014 г. по всем должностным позициям ушло с работы 39% сотрудников. Причем среди продавцов-консультантов и работников сервис-центров – основных сотрудников дилерских центров – этот показатель составил 72 и 55% соответственно.
Тем не менее у программы Fiat Chrysler тоже есть риски. Так, после завершения обучения сотрудников могут переманить другие дилеры или они вообще могут сменить отрасль. Концерн начал тестировать программу в мае в 130 дилерских центрах. В число дилерских компаний, подписавшихся на участие в программе Fiat Chrysler, входит и компания Arrigo Dodge Chrysler Jeep Ram во Флориде, и ее владелец Джим Арриго утверждает, что программа помогает повысить лояльность и улучшает моральное состояние сотрудников. «Нет лучше способа прямо обратиться к сотруднику и сказать, что этим мы пытаемся ему помочь», – говорит Арриго. По словам Арриго, по программе занимается уже 20 сотрудников его центра. Свояченица Арриго Катерина Уотсон работает администратором в другом дилерском центре и недавно завершила седьмую неделю занятий. «Для меня эта программа очень важна, потому что мне одной расходов на обучение не потянуть», – говорит 50-летняя Уотсон.
Часть учебного плана будет посвящена автомобильной отрасли и потребностям Fiat Chrysler, отмечает Карл Макдоннел, гендиректор Strayer Education, созданной в 1996 г. для привлечения капитала для Университета Страйера. Также курсы будут включать изучение маркетинга, поведения потребителей и информационных технологий.
Похожие программы есть и у других автопроизводителей, в том числе General Motors, но концерн не оплачивает полностью высшее образование для сотрудников дилеров. Кроме того, сеть кофеен Starbucks предлагает оплату четырехлетнего обучения в колледже всем сотрудникам, работающим более 20 часов в неделю, а также членам семей ветеранов и действующим резервистам армии США. А в июне 2015 г. подобную программу для своих 55 000 сотрудников, работающих в режиме полной или частичной занятости, запустила компания Anthem, занимающаяся медицинским страхованием.
WSJ, 22.11.2015, Алексей Невельский