Менеджмент
Бесплатный
Ванесса Фурманс
Статья опубликована в № 4371 от 26.07.2017 под заголовком: Гендиректора собирают отзывы

Гендиректора увлеклись критикой в интернете

Они читают отзывы сотрудников о компании – и собственной персоне

Карьерные сайты, такие как Glassdoor, – регулярное чтение для ищущих работу. Однако теперь онлайн-отзывы часто просматривают генеральные директора, чтобы выяснить, что думают о них подчиненные, возможно, скорректировать корпоративную политику или даже возразить критикам.

Все больше сайтов, таких как Indeed.com, Vault.com, Kununu и Fairygodboss, позволяют пользователям оставлять анонимные отзывы о своих работодателях. Высказаться можно обо всем, начиная с размера зарплаты и льгот и заканчивая тем, что нравится или не нравится на рабочем месте.

Такая публичная и в то же время персонализированная критика вынуждает многих руководителей отслеживать отзывы и отвечать на них. Одни относятся к этому как к неизбежному злу, другие – как к полезному инструменту и показателю эффективности.

За последние три года Спенсер Раскофф, гендиректор сервиса по недвижимости Zillow Group, ответил примерно на 70 отзывов на Glassdoor. Его текущий рейтинг одобрения на сайте – 95%. Сооснователем Zillow Group был Рич Бартон, предприниматель, участвовавший также и в запуске Glassdoor. Многие гендиректора, активно отвечающие на отзывы на Glassdoor, как и Раскофф, имеют высокие рейтинги. «Погружен в последние отзывы о @zillow на @Glassdoor, – писал он в Twitter прошлой осенью. – Почти все недавние отзывы хорошие. Но кое над чем нам нужно поработать».

Некоторые гендиректора отвечают на отзывы, просто чтобы показать, что они не глухи к мнениям подчиненных. Например, один из сотрудников Nagarro, подразделения немецкой IT-компании Allgeier, пожаловался на коллег, мешающих работать. Гендиректор Nagarro Манас Флориа ответил ему: «Мы решим эту проблему. Оставайтесь на связи».

Дэниель Чейт, руководитель компании Greenhouse Software, разрабатывающей технологии для рекрутинга, получает уведомление по электронной почте каждый раз, как кто-то оставляет отзыв о его компании на Glassdoor. За последние несколько лет таких отзывов было 74, и Чейт ответил почти на все. Его рейтинг одобрения на Glassdoor – 95%. «Проблемы начинаются, если игнорировать плохие отзывы или пытаться выиграть спор», – говорит он.

Не всем руководителям удается конструктивно реагировать на критику. Один из сотрудников онлайн-ритейлера Overstock.com весной пожаловался, что из-за открывшегося в компании кафетерия работники перестали выходить из офиса. «Черт возьми, мне жаль, что мы сделали наш кафетерий таким хорошим и дешевым, что люди предпочитают покупать обеды там, а не в городе. Как дурно с нашей стороны», – написал в ответ гендиректор Overstock.com Патрик Бирн. Его рейтинг на Glassdoor – 58%.

Рупор гласности

700000 компаний имеются в базе отзывов на сайте Glassdoor. Там работники оставляют комментарии, где и указывают, одобряют ли они деятельность гендиректоров

Отзывы на Glassdoor все чаще читают и люди, не имеющие отношения к компаниям. Раскофф и руководители других компаний рассказали, что смотрят на рейтинги компаний, которые планируют приобрести. В появившейся в интернете в прошлом году презентации Salesforce, посвященной потенциальным объектам поглощения, были указаны рейтинги на Glassdoor как самих компаний, так и их руководителей. «Мы отказались от десятков сделок, которые на бумаге выглядели хорошо и имели стратегический смысл, – признается Раскофф. – Отзывы на Glassdoor позволяют заглянуть за кулисы».

Некоторых даже упрекают в том, что они слишком много внимания уделяют критике на Glassdoor. Прошлой зимой на сайте появился целый ряд язвительных отзывов о стартапе Thinx и основательнице компании Мики Аграваль, тогдашнем гендиректоре. Вскоре анонимный сотрудник Thinx написал на Glassdoor, что Аграваль приказала работникам писать хорошие отзывы. Аграваль, успевшая покинуть пост гендиректора Thinx, утверждает, что не требовала лести, а лишь просила сотрудников делиться опытом.

По ее мнению, рейтинги Glassdoor похожи на онлайновые отзывы о ресторанах: довольные клиенты редко пишут отзывы. «Зато недовольный кричит громче всех. И совершенно нормально иногда напомнить клиентам, что неплохо поделиться опытом посещения любимого ресторана», – считает она.

В Glassdoor заявляют, что все отзывы проходят несколько этапов проверки перед публикацией на сайте. Это делается во избежание оскорблений и для подтверждения, что авторы отзывов действительно являются действующими или бывшими сотрудниками компаний, о которых пишут. Несколько раз Glassdoor получала электронные письма от сотрудников, заявлявших, что их работодатели принуждали или побуждали их писать хорошие отзывы, рассказал представитель Glassdoor Скотт Доброски. Если эти факты подтверждаются, отзывы удаляются, заверил он. Работодатели не могут изменять или удалять плохие отзывы.

Как и многие другие работодатели, Чейт из Greenhouse говорит, что предлагает работникам написать отзыв на Glassdoor, но дает понять, что это не является их обязанностью. В нескольких случаях критика привела к изменениям в компании. Например, в прошлом году появились жалобы, что тест, который должны дома выполнить кандидаты на трудоустройство в Greenhouse, слишком сложен. В этом году, по словам Чейта, компания изменила содержание теста и стала подчеркивать, что соискатели не должны тратить на его выполнение более нескольких часов. «Мне нужны эти негативные отзывы. Я гендиректор, и моя жизнь полна людей, говорящих мне только приятные вещи», – сказал Чейт.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more