Канал Viasat покажет сериал «Яндекса» по рассказам Цыпкина

Владеющая 13 тематическими каналами медиагруппа купила у интернет-компании оригинальные сериалы и фильм
Съемки сериала «Беспринципные»/ Медиаслово

Группа компаний Viasat купила у «Яндекса» оригинальные проекты видеосервиса «Кинопоиск» (принадлежит интернет-компании), рассказали «Ведомостям» в компаниях. В пакет, в частности, вошли сериалы «Проект «Анна Николаевна», «Настя, соберись!», «Беспринципные», а также полнометражный фильм «Мажор». Все эти проекты выйдут на принадлежащем Viasat киноканале «TV1000 Русское кино». Контракт подразумевает в том числе возможность их повторных показов. Сумму сделки стороны не раскрыли.

Viasat мог заплатить за пакет оригинальных проектов «Яндекса» 20–30 млн руб., знает топ-менеджер крупной российской медиакомпании. Эта сумма, как говорит один из ведущих российских продюсеров, сопоставима со стоимостью производства одного эпизода сериала для «Яндекса».

Все сериалы из пакета «Яндекса» – «Беспринципные», «Проект «Анна Николаевна», «Настя, соберись!» – ранее уже выходили на канале ТНТ (входит в «Газпром-медиа»). Наибольший интерес зрителей этого вещателя вызвал комедийный сериал «Беспринципные» по рассказам Александра Цыпкина от компании «Медиаслово» (продюсеры Петр Ануров и Данила Шарапов). Средняя доля восьми эпизодов «Беспринципных», выходивших на ТНТ в декабре 2020 г., среди зрителей 14–44 лет (целевая аудитория канала) составила, по данным Mediascope, 11,8%, аналогичный показатель самого ТНТ в этой же аудитории равнялся 8,9% (сериал, превзошедший среднюю долю канала, считается однозначно успешным).

Что такое Viasat

Viasat – один из крупнейших игроков на российском рынке платного телевидения по количеству телеканалов и по доле смотрения неэфирных каналов. Группе принадлежит 13 каналов (распространяются через кабель и спутник), а также видеосервис ViP Play. По данным Mediascope, в январе – июне 2021 г. в среднем в день каналы семейства Viasat смотрело 1,72% телезрителей старше четырех лет, проживающих в крупных городах России (совокупная доля каналов). Канал «TV1000 Русское кино» – один из лидеров среди киносериальных платных каналов, со средней долей 0,47% в январе – июне 2021 г. он занимает шестую позицию в этом сегменте. Весь рынок платного ТВ по итогам 2020 г. аналитики исследовательской компании «ТМТ консалтинг» оценили в 104,6 млрд руб.  
Бизнес Viasat в России контролирует «Национальная медиа группа» (80%), 20% сейчас принадлежит фонду Baring Vostok. Свои финансовые показатели группа не раскрывает. Контракт с «Яндексом» – вторая крупная сделка Viasat за последнее время. В конце июля группа объявила о двухлетнем контракте с NBCUniversal. Тогда в сделку вошли пять проектов студии, в том числе такие ожидаемые, как сериалы «Плохой доктор» и «Чаки» (по мотивам популярной кинофраншизы о кукле-маньяке). Viasat получил возможность их эксклюзивного показа на собственных платных тематических каналах и ViP Play. Сумма сделки, по информации собеседника «Ведомостей» в крупной медиакомпании, могла составить $2–3 млн.

Фильм «Мажор» будет показан по ТВ впервые и у группы на него будет эксклюзив среди платных каналов, рассказал «Ведомостям» гендиректор Viasat Алексей Кроль. Представитель «Кинопоиска» уточнил, что на «Мажора» у Viasat эксклюзив будет действовать в течение года.

«Мажор» – полнометражный фильм, в основе сюжета которого одноименный сериал производства кинокомпании «Среда», выходивший в России в 2014–2018 гг. Сериал пользовался популярностью у зрителей. К примеру, средняя доля 12 эпизодов сериала «Мажор», выходивших в эфире «Первого канала» в декабре 2014 г., среди зрителей 14–59 лет (целевая аудитория вещателя) составила 27,6% (данные Mediascope). В то время как средняя доля самого «Первого канала» в этой же аудитории в 2014 г. равнялась 13,6%.

Фильм «Мажор» также снимала «Среда», «Яндекс» стал сопродюсером проекта, подключившись на поздней стадии, в результате он вышел без кинопроката и сразу в подписной модели, рассказала «Ведомостям» директор по контенту медиасервисов «Яндекса» Ольга Филипук: «И мы не прогадали. Сейчас аудитория фильма «Мажор» на «Кинопоиске» – более 1 млн смотрящих подписчиков «Яндекс.Плюс». «Права на показ фильма «Мажор» на Free TV (федеральные эфирные каналы. – «Ведомости») у «Среды», – рассказал «Ведомостям» генпродюсер этой кинокомпании Иван Самохвалов. Но он не уточнил, планируется ли премьера этого проекта на эфирных каналах.

Оригинальные проекты «Яндекса» полностью соответствуют стратегическим целям Viasat по привлечению на канал «TV1000 Русское кино» более молодой аудитории с уклоном на женщин в возрасте 25–34 лет, заявил «Ведомостям» Кроль: «Зрители любят смотреть контент по-разному, один и тот же человек может в один момент смотреть конкретный сериал по запросу, в другой – линейно, т. е. когда ему это предлагает телеканал».

Аудитория тематических каналов, как правило, незначительно пересекается с аудиторией линейных федеральных телеканалов, поэтому, вероятно, эти проекты будут интересны зрителям платного канала, считает директор Института современных медиа Кирилл Танаев: «От тематики не ждут премьер, но зато с большим интересом смотрят понравившийся контент. Другое дело, что далеко не все даже вполне успешные премьеры федеральных каналов при выходе на тематических получают хорошие цифры».