Владелец «Русского радио» займется организацией фестивалей с отечественными производителями вина

Широкая реклама алкоголя в России запрещена, и такая возможность продвижения продукции интересна виноделам
РМГ рассчитывает получать доходы от продажи билетов на мероприятие, а также от «различных видов спонсорства»/ Максим Стулов / Ведомости

Владелец «Русского радио», один из крупнейших в России радиохолдингов – «Русская медиагруппа» (РМГ), в 2022 г. запустит еще одно направление бизнеса – организацию музыкальных фестивалей совместно с отечественными производителями игристых вин, сообщил «Ведомостям» управляющий директор радиохолдинга Дмитрий Медников. Мероприятия планируется проводить под брендом «Русское играет». РМГ уже направила в Роспатент две заявки на регистрацию товарных знаков «Русское играет» и «Русское игристое», следует из базы «СПАРК-Интерфакс».

«Русская медиагруппа» обсуждает возможность проведения как полноценных музыкальных фестивалей с производителями вин, так и участие в культурной программе бизнес-форумов, отметил Медников. Радиохолдинг, по его словам, будет отвечать за музыкальную составляющую фестиваля, а партнеры-виноделы – за гастрономическую.

«Привязки к одному какому-то определенному бренду вина не будет. Планируем проводить такие фестивали несколько раз в год – в Москве, Краснодарском крае и Крыму», – добавил он.

Сейчас РМГ, по словам Медникова, обсуждает этот проект с Минсельхозом, Россельхозбанком, крупнейшими виноделами и их объединениями. В министерстве не стали комментировать вопрос о проведении музыкальных фестивалей с виноделами, в Россельхозбанке не ответили на запрос »Ведомостей».

Каждый пятый

«Русская медиагруппа» – третий отечественный радиохолдинг по объему аудитории. Помимо ключевого актива, «Русского радио», в его состав входят радиостанции Maximum, Monte Carlo, «Хит FM», DFM, а также телеканал Ru.TV. В Москве и по России радиостанции этого холдинга слушает практически каждый пятый радиослушатель старше 12 лет, следует из данных Mediascope за август – октябрь и апрель – сентябрь 2021 г. По этим показателям холдинг уступает только радиоподразделению «Газпром-медиа» («ГПМ радио») и «Европейской медиа группе».
Российский рынок радиорекламы в январе – июне 2021 г. сократился на 17% по отношению к аналогичному периоду 2019 г. до 6–6,1 млрд руб., сообщала ранее Ассоциация коммуникационных агентств России. 

Идея проводить музыкальные фестивали в партнерстве с производителями вин несколько лет назад обсуждалась медиагруппой «Красный квадрат», рассказал «Ведомостям» один из крупных виноделов. Эту идею свернули во многом из-за пандемии, говорит собеседник «Ведомостей» на медиарынке, знакомый с обсуждением инициативы. Гендиректор «Красного квадрата» Илья Кривицкий не ответил на запрос «Ведомостей».

РМГ рассчитывает получать доходы от продажи билетов на мероприятие, а также от «различных видов спонсорства», добавляет Медников: «Но прогнозировать выручку от подобных фестивалей в период пандемии довольно трудно».

С начала пандемии доходы в индустрии фестивалей обрушились втрое, а восстановления рынка его участники ждут не ранее 2023 г., говорит гендиректор компании «Афиша», которая проводит в Москве летний фестиваль «Пикник «Афиши», Илья Альтшулер. По его словам, обычно в структуре доходов фестивалей есть три основные статьи: спонсорство, продажа билетов, торговля (фудкорт, мерч, маркет): «В последние годы структура доходов «Пикника «Афиши» выглядела примерно следующим образом: 45% – спонсоры, 45% – билеты, 10% – торговля».

За последнее время в России появилось довольно большое количество игристых вин, которые «не стыдно показать», уверен Медников: «При этом с учетом действующих в России различных ограничений на рекламу алкоголя такие бренды нуждаются в продвижении, поэтому мы считаем, что наше предложение будет интересно виноделам».

Продвигать винную продукцию сейчас очень трудно, соглашается владелец «Инкермана» Валерий Захарьин. Он добавил, что об идее РМГ ему известно, и считает организацию таких фестивалей «хорошей коллаборацией».

Широкая реклама алкоголя в России запрещена, оговорка сделана только для российского вина, его можно рекламировать в теле- и радиоэфире в ночное время, но этого крайне мало, добавил Захарьин: «В то же время развитие бренда вина может развивать бренд всей страны, как это сейчас происходит с французским или итальянским вином, например. Когда вы приезжаете во Францию, в Бордо, вы практически везде видите рекламу вина, они поддерживают своих производителей. В России же отечественные бренды практически не продвигаются».

Проведение подобных фестивалей поддерживает и другой крупный производитель вин – «Абрау-Дюрсо», сообщил его представитель. Но пока РМГ не обсуждала с компанией этот проект, добавил он.