Инвестор должен знать все


Защита информации сродни заботе о здоровье: зачастую сами себе вы помочь не можете и ваше благополучие зависит от других людей.

К сожалению, другие люди и даже, возможно, вы - сами бывают небрежны и легкомысленны.

Исследования, проводимые среди пользователей сети Интернет, показывают, что люди ценят конфиденциальность и защищенность, однако, если проследить за их реальным поведением, можно прийти к прямо противоположным выводам. Люди пользуются кредитными картами для покупок в Интернете, посылают электронную почту, веря то, что письмо дойдет до нужного человека и только до него. В общем и целом такое поведение для каждого в отдельности имеет смысл. Но все вместе мы можем вскоре стать свидетелями катастрофы данных, предотвратить которую в состоянии лишь некоторая паранойя.

О проблемах защиты частной информации говорят, с одной стороны, те, кто покушается на конфиденциальность, а с другой - компании и правительственные учреждения, которые собирают огромные информационные массивы. Однако их выступления пока не слишком активны: организации, аккумулирующие информацию, предпочитают делать это незаметно, а компании, чью информацию украли, не хотят поднимать особого шума, дабы не напугать клиентов и инвесторов.

Однако долго так продолжаться не может - проблема защиты данных требует к себе самого пристального внимания. В США уже были вспышки недовольства, вызванные, частности, тем, что такие компании, как Microsoft и RealNetworks, собирали данные о частных лицах без их ведома.

Многие обеспокоены увеличением количества "мусора" в электронных почтовых ящиках. Все больше частной информации крутится во Всемирной сети, как бы приглашая взять и использовать ее, в том числе и в неблаговидных целях.

Но как можно изменить поведение людей, если они ленивы и проявляют легкомыслие по отношению к собственным данным? У них - как бы повежливее выразиться - другие приоритеты. И если сами пользователи не утруждают себя даже проверкой того, как сайты обращаются с их персональными данными, то почему об этом должны думать компании? Само по себе уважительное отношение к частной информации не дает на сегодня конкурентных преимуществ. Сотрудники компаний небрежны со своими паролями, а их работодатели не менее небрежны в отношении всей системы защиты внутрикорпоративной информации. Страховые компании как будто забывают о рисках, а инвесторов, похоже, не волнует, насколько честными методами получена та или иная информация.

Решение могут подсказать финансовые рынки, которые, как и Интернет, работают в мировом масштабе. Компании должны предоставлять сведения об используемых ими методах защиты данных и получения информации не только клиентам, но и инвесторам и страховщикам. Отдельные люди могут не подходить к такого рода проблемам ответственно, но у инвесторов есть веские основания обращать на них внимание: корректный подход к работе с данными обеспечивает доверие клиентов и со временем оборачивается коммерческим успехом. Прелесть такого подхода заключается в том, что он работает интересах рынка, а не против него.

В мире Интернета существует миллион способов украсть информацию. Но рынок может породить миллион и один способ защитить ее. (WSJ) Автор является председателем правления компании EDventure Holdings, опубликовавшей доклад Release 1. 0 о компьютерной индустрии