Firestone обвиняет Ford


ВАШИНГТОН - Представители Bridgestone/Firestone, американского подразделения японской Bridgestone, выступили с обвинениями в адрес компании Ford Motor. Внедорожники Ford Explorer, на которых стояли шины, производимые Firestone, неоднократно попадали в аварии, повлекшие за собой гибель большого количества людей. На этой неделе Firestone впервые сделала заявление, что причиной аварий являлось не плохое качество шин, а слишком большая масса автомобилей Ford Explorer.

Национальная администрация безопасности движения на шоссейных дорогах Соединенных Штатов (NHTSA) зафиксировала более 600 несчастных случаев, связанных с автомобилями Ford Explorer, из них 148 закончились летальным исходом и более 500 - ранениями разной степени тяжести. В течение последних недель представители Firestone и Ford Motоr вели переговоры, пытаясь общими усилиями найти причину катастроф. Достижение согласия было в интересах обеих компаний, стремившихся избежать дальнейшего распространения скандальной огласки, несомненно повредившей их репутации. В какой-то момент компании, казалось бы, нашли общий язык и согласились, что причиной аварий послужили шины Bridgestone/Firestone. Однако в последних заявлениях Firestone Конгрессу указывается другая причина аварий - неудачный дизайн автомобилей Explorer.

На днях представители Firestone назвали четыре фактора, которые, по их мнению, внесли вклад в создание столь опасной ситуации. Среди этих факторов - рекомендуемое Ford давление в шинах автомобилей Explorer. По заявлению Firestone, в начале 1990-х гг., когда начинался выпуск модели Explorer, она была значительно легче, чем в середине 1990-х. Несмотря на изменение массы внедорожника, Ford не внес поправок в рекомендации для потребителей. Рекомендованное Firestone давление - 30 атмосфер, в то время как Ford рекомендовал покупателям внедорожника давление 26 атмосфер. В результате неправильно накачанные шины производства Firestone разрывались на ходу.

Другим источником опасности Firestone назвала "неравномерное распределение массы" заднего моста внедорожника. По словам экспертов Firestone, большая часть веса приходилась на левую сторону автомобиля. Этот перекос по определению делал Explorer потенциально нестабильным. Разумеется, опасность многократно увеличивалась в случае повреждения шины.

Кен Зайно, пресс-секретарь Ford, заявил, что компании ничего не известно о фактах, обнародованных Firestone, и что Ford пока ничего не может сказать о влиянии на аварийную ситуацию массы Explorer и других факторов, перечисленных Firestone. Ford не считает, что причиной отделения корда могло послужить низкое давление в шинах, за исключением тех случаев, когда давление падало ниже 20 атмосфер. (WSJ, 19. 12. 2000)