Упал - отжался


ЛОНДОН - Прошлый год был ознаменован крахом двух крупнейших в мире хеджевых фондов - Soros Fund Management и Tiger Management. Несмотря на то что менеджеры этих фондов ответственны за огромные убытки, многим из них удалось устроиться на новую работу. И весьма неплохо.

У сектора хеджевых фондов короткая память, главное здесь - это опыт работы, и такие имена, как Soros или Tiger, не могут оставаться запятнанными слишком долго. Так что неудивительно, что крах этих фондов никоим образом не перечеркнул карьеры их ведущих менеджеров.

Многие из них открыли собственные хеджевые фонды. Скотт Бессент, бывший управляющий европейскими портфелями фонда Soros (общий объем этих портфелей составлял $1,5 млрд), основал в октябре прошлого года фонд Bessent Capital Management со штаб-квартирами в Лондоне и Нью-Йорке. Новый фонд быстро набрал активов на общую сумму в $1 млрд, включая $150 млн самого Бессента и $150 млн фонда Soros, и в настоящее время уже закрыт для новых инвестиций. Глава нового фонда не считает, что крах Soros Fund Management негативно сказался на его нынешних делах. "Все было с точностью до наоборот. Нам здорово помогло то, что Сорос стал нашим ведущим инвестором", - говорит 38-летний Бессент.

Патрик Ирли, отвечавший в Tiger за инвестиции в телекоммуникационный сектор, сектор медиа-компаний и сектор технологических компаний, открывает в январе в Лондоне фонд KiCap Network. По мнению аналитиков, новый фонд быстро наберет $100 млн.

Лишь немногие из бывших менеджеров Soros и Tiger вообще ушли из сектора хеджевых фондов. На такой шаг действительно трудно решиться, учитывая высокий уровень заработков в секторе, его независимость от государственных институтов и прочие прелести, связанные с управлением значительными финансовыми потоками.

Одним из решивших оставить сектор менеджеров стал бывший финансовый директор Tiger Дэн Морэд. Он занял пост генерального директора электронной валютной биржи Atriax, принадлежащей Citibank, Deutsche Bank, Chase Manhattan Bank и Reuters. "Я планировал заняться электронной коммерцией еще пару лет назад и даже купил дом в Силиконовой долине. Я все думал, как и когда мне стоит уйти, и получилось так, что я ушел после краха Tiger", - говорит 35-летний Морэд.

Atriax, штаб-квартира которой находится в Лондоне, может кардинально изменить торги на мировом валютном рынке, объем которых оценивается в $1,5 трлн в день. Институциональные и корпоративные клиенты электронной биржи получат доступ к курсам и предложениям купли-продажи валют 58 международных банков. Официально биржа должна открыться во II квартале текущего года.

Морэд уверен, что вверенное ему предприятие будет успешным, ведь участвующие в нем банки представляют 62% мирового валютного рынка. "Крупнейшему рынку мира нужен электронный портал. Еще во время работы в Tiger я знал, что существует огромный спрос на подобный продукт. Я знал, что такое предприятие будет успешным", - говорит он.

Можно с уверенностью сказать, что Atriax предложила Морэду занять столь высокий пост из-за его связей и опыта работы на валютном рынке. И это предложение было сделано мгновенно: не успели на рынок просочиться слухи о том, что Tiger сворачивает свой бизнес, как один из основателей Atriax позвонил Морэду и предложил возглавить биржу. (DJ, 27. 12. 2000)