Будет ли запрещена телереклама пива?


Новая цель появилась у главного санитарного врача России Геннадия Онищенко в борьбе с вредным, по его мнению, для здоровья нации пивом. Теперь Онищенко намерен добиваться запрета на рекламу этого напитка на телевидении.

Думаю, у Онищенко ничего не получится. Слишком сильны аргументы против такого решения. Начать с того, что в подписанном нашей страной Международном классификаторе товаров и услуг пиво относится к 32-му классу, к которому относятся также безалкогольные напитки. Кроме того, пивоварение - одна из бюджетообразующих отраслей. Оно отвлекает людей от водки и фальсифицированных алкогольных напитков - подделки в пивной отрасли крайне редки. В конце концов о запрете рекламы имело бы смысл говорить, если бы пиво у нас пили по 150 л в год на человека, как чехи или немцы. Россияне же при общемировой норме литров в 100 пьют около 30 - 36 л. Запрет телерекламы ударит по отрасли, но, на мой взгляд, телереклама не особо влияет на общий объем продаж. Главная ее задача - повлиять на предпочтения потребителя. Наш пивзавод в прошлом году смог увеличить производство на 30%, при этом не особо вкладываясь в телерекламу.

Алексей Кочетов

Не думаю, что на нашем бизнесе - доставке пива в магазины - запрет телерекламы как-то отразится. Люди вряд ли станут покупать меньше пива, если перестанут видеть его по телевизору. Пить пиво - это, скорее, традиция, к которой приобщают знакомые, а не вызванный рекламой спрос. Успех же или неуспех Онищенко будет зависеть в первую очередь от его лоббистских способностей.

Наталья Терехова

Запрет рекламы пива на телевидении идет вразрез с политикой не только правительства, но и Думы. Сейчас наблюдается тенденция наибольшего благоприятствования пиву и вину в попытке уменьшить с их помощью потребление крепких алкогольных напитков. Думаю, попытки ограничить развитие пивоваренной отрасли поддержки в Думе не встретят.

Александр Веретено

Вопрос зависит от воли депутатов ГД РФ и правительства. Думаю, депутаты потребуют от Онищенко фактов, подтверждающих его позицию. Но таких доказательств, я твердо убежден, нет и быть не может. Так что, надеюсь, здравый смысл возобладает и решение, противоречащее интересам и отрасли, и государства, принято не будет. Предположим, главврачу страны удастся-таки добиться для телерекламы пива ограничений - вроде тех, что одно время действовали на телерекламу алкоголя до того, как ее запретили. Тогда как минимум остановится рост производства пива. В случае же полного запрета на телерекламу мы рискуем получить стагнацию. Ведь тенденции в пивной отрасли поменялись. Если в течение нескольких лет она демонстрировала 25 - 30% -ный рост, то в 2000 г. он составил где-то 20%. В следующем году рост производства еще больше замедлится и без усилий Онищенко.

Александр Троицкий

Я думаю, что Онищенко не сможет запретить рекламу пива. Здравый смысл должен возобладать. Запрет рекламы, по-моему, приведет к существенному сокращению объемов производства пива и уменьшению налоговых поступлений. Сейчас 3% доходов бюджета Петербурга формируется за счет поступлений от пивоваренной отрасли.

Гия Гвичия

Документ, подписанный Онищенко, состоит как бы из двух частей. Первая обращена к ведомствам, которые подотчетны непосредственно главному санитарному врачу. Вторая начинается словом "просить". Так что Онищенко не указывает, а "просит" МАП рассмотреть соответствие действующему законодательству рекламных кампаний пива. Вопрос будет рассматриваться в министерстве, и оно, на мой взгляд, должно принять взвешенное решение. Реклама способствовала стабильному росту в пивоваренной промышленности на 25 - 30% ежегодно. Разнообразие ее продукции дает потребителю возможность выбора: по моим наблюдениям, только по центральным каналам телевидения рекламируются 8 - 12 сортов пива. Наконец, в рекламу вкладываются огромные средства. Если говорить, например, о сегменте premium, то средняя норма вложений в рекламу составляет 5% от оборота.

Сергей Худолеев

Я думаю, что если бы не было Путина, то Онищенко удалось бы запретить рекламу пива. Путин стал примером того, как можно нормально, трезво управлять государством. Поэтому в возможность запрета я не верю. Когда информация дойдет до Путина и Касьянова, будут приняты меры. Дело не только в рекламе - она одна из составляющих. В документе предлагается ввести много других запретов. Это манифест водочных лоббистов. Ведь если не будет рекламы, производство пива сократится где-то на 20%.

Таймураз Боллоев