Клубы недовольны УЕФА


МИЛАН - Объединение ведущих европейских футбольных клубов G14, в которое входят в числе прочих Manchester United, Real Madrid и Milan, во вторник вступило в конфликт с федерацией УЕФА, руководящим органом европейского футбольного мира. Клубы намерены бороться за увеличение доходов от мероприятий Лиги чемпионов.

Недовольство объединения вызвали детали контракта между УЕФА и швейцарской маркетинговой компанией Team, которая сейчас владеет правами на трансляцию матчей и организацию спонсорских программ Лиги чемпионов.

Нынешний сезон розыгрыша кубка чемпионов заканчивается в среду - в финальном матче в Милане встречаются мюнхенская Bayern и испанская Valencia. Ожидается, что доход от розыгрыша кубка в этом году превысит $570 млн. Но организаторы G14 считают, что могли бы выручить еще большую сумму. По их мнению, у других агентств также должна быть возможность заключать контракты на трансляцию матчей, поскольку финансовый потенциал розыгрыша используется не полностью.

Срок действия контракта между Team и УЕФА истекает в августе 2003 г. Федерация сейчас рассматривает возможность его продления, решение по этому вопросу должно быть принято до августа 2001 г., т. е. за два года до истечения срока контракта. Члены G14 желают, чтобы в дальнейшем контракт заключался на неэксклюзивной, тендерной основе.

Во вторник объединение опубликовало заявление, в котором предложило УЕФА сделать процедуру заключения контрактов на маркетинговое обслуживание розыгрыша Кубка чемпионов честной и открытой для тендера.

В тот же вечер федерация сделала ответный ход. "Мы не нуждаемся в советах G14 по поводу того, как нам следует строить отношения с маркетинговыми компаниями, - заявил генеральный директор УЕФА Герхард Айгнер. - Подобные требования, обращенные к нам, не способствуют нормальному развитию маркетинговой стратегии Лиги чемпионов".

Айгнер также сообщил, что федерация достаточно тщательно рассмотрела данный вопрос и намерена принять решение в самое ближайшее время. Маркетинговая компания ISMM, от имени всемирной федерации футбола ФИФА продававшая права на трансляцию матчей Кубка мира, недавно потерпела крах. Очевидно, что УЕФА учитывала этот факт, рассматривая различные варианты своей маркетинговой политики. В числе этих возможностей было привлечение наряду с Team и других копаний на конкурентной основе. (FT, 22. 05. 2001)