Рекламный контракт на $300 млн


Американская компания Procter & Gamble подписала комплексный договор о рекламе с корпорацией Viacom, в результате чего огромная компания по производству хозяйственных товаров, средств гигиены, косметики и бытовой химии сможет рекламировать свою продукцию, используя возможности всех СМИ, входящих в холдинг Viacom, в том числе телеканалов CBS, MTV и Nickelodeon. Наблюдатели полагают, что договор между Procter & Gamble и Viacom - первая ласточка, за которой последуют аналогичные контракты между другими промышленными и крупными медийными компаниями. По мнению представителей Procter & Gamble и Viacom, в самом недалеком будущем на долю подобных альянсов придется до 40% всего денежного оборота в области рекламы.

Контракт на сумму $300 млн облегчит производителю стирального порошка Tide и зубной пасты Crest решение такой сложной маркетинговой задачи, как координация усилий по проведению рекламных кампаний одновременно в нескольких видах СМИ. Подписанный договор сроком на один год позволит P&G рекламировать свою продукцию на 12 каналах, принадлежащих Viacom. Тем не менее обе компании заявили, что намерены расширить рамки договора и использовать ряд других возможностей, имеющихся у Viacom, - размещение рекламы на рекламных щитах, на радио или в пунктах проката видеокассет Blockbuster. Таким образом, Procter & Gamble в очередной раз подтвердила свою давнюю славу изобретателя новых подходов к рекламе. В 1930-е гг. компания спонсировала создание бесконечных "многосерийных" радиопостановок, прокручивая в перерывах рекламу своего порошка и мыла. Этот жанр, впоследствии успешно перекочевавший на телевидение, стали называть мыльной оперой. И сегодня Procter & Gamble остается крупнейшим клиентом рекламных агентств в Соединенных Штатах. В прошлом году, по данным нью-йоркской исследовательской компании CMR, только в США на рекламу по кабельному и сетевому телевидению компания израсходовала $986,6 млн. Впрочем, по результатам, полученным CMR, в 2000 г. общий объем средств, израсходованных Procter & Gamble на рекламу, составил $1,53 млрд - меньше, чем в 1999 г., когда рекламный бюджет компании составил $1,68 млрд. Аналитики склонны отчасти объяснять такую динамику экспериментированием P&G с новыми технологиями маркетинга, такими, как бесплатная раздача образцов своей продукции. В этом году руководство Procter & Gamble намерено сосредоточить усилия на таких крупных брэндах, как Tide, Pantene и Olay, реклама которых идет главным образом на телевидении. Контракт между Procter & Gamble и Viacom не приведет, по словам Боба Уэлинга, директора P&G по глобальному маркетингу, к увеличению в бюджете компании доли телевизионной рекламы, однако в результате подписания договора большая часть выделенных на телерекламу средств попадет к Viacom. По данным Viacom, CBS Plus заключила ряд аналогичных соглашений с Johnson & Johnson, GlaxoWellcome и Fidelity Invest-ments, однако ни одно из них не превышает $50 млн. (WSJ, 31. 05. 2001)