Потребители теряют уверенность


Беспокойство американцев относительно роста безработицы спровоцировало самое значительное со времен войны в Персидском заливе падение индекса потребительской уверенности. Исследование аналитической группы Conference Board свидетельствует о том, что потребительские расходы в США могут в ближайшие месяцы существенно сократиться. Индекс потребительской уверенности упал в сентябре до 97,6 пункта со 114 пунктов в августе. Потребители были последней опорой замедляющейся американской экономики, и сокращение их расходов после терактов способно существенно ухудшить экономическую ситуацию. По мнению Дэвида Реслера, экономиста Nomura Securities International, после 11 сентября может быть сокращен 1 млн рабочих мест - в дополнение к тем 323 000, что были сокращены после того, как занятость достигла пикового уровня в марте. Если это произойдет, безработица почти достигнет уровня, наблюдавшегося во время рецессии начала 1990-х гг. Безработица может вырасти на целый процентный пункт и составить 6%, прежде чем экономика начнет восстанавливаться, полагает Реслер. По данным опроса экономистов, проведенного The Wall Street Journal, ВВП сократится на 0,6% в III квартале и на столько же - в IV квартале. (WSJ, 26. 09. 2001)