Railtrack помогут


Введение внешнего управления в частной британской компании Railtrack, которая управляет железнодорожной инфраструктурой Великобритании вызвало недовольство в деловых кругах страны. В результате правительство пообещало разморозить счета Railtrack для выплаты компенсаций инвесторам.

Правительство отказало Railtrack в финансовой помощи для выплаты долгов в 3,3 млрд фунтов стерлингов ($4,9 млрд). На прошлой неделе кабинет также получил постановление Высокого суда, разрешающее введение внешнего управления в компании.

По словам одного из британских чиновников, прозвучавшие заявления правительства в адрес Railtrack были слишком резкими и, опасаясь падения доверия частного сектора к работе с госкомпаниями, власти решили занять более мягкую позицию. Министр транспорта Стивен Байерс заявил, что готов к встрече с инвесторами Railtrack. "Мы поможем найти способ, как направить имеющиеся у компании средства на выплату компенсаций акционерам", - заявил министр. Смягчение позиции Министерства транспорта в итоге не слишком обрадовало инвесторов компании. Они настаивали, чтобы правительство предоставило Railtrack финансовую помощь для выплаты компенсаций акционерам из расчета 3,6 фунта на акцию. Свои требования акционеры основывали на цене акций Railtrack при первичном размещении в марте 1996 г. Но министр заявил, что для выплаты компенсаций будут использованы 370 млн фунтов ($534 млн), замороженные на счетах компании после постановления Высокого суда.

Помимо 0,7 фунта на акцию, которые обеспечит сумма в 370 млн фунтов, акционеры Railtrack могут получить дополнительно до 0,9 фунта на акцию с активов Railtrack Group, материнской компании Railtrack. В понедельник торги акциями Railtrack были приостановлены, на закрытии в прошедшую пятницу стоимость акций составила 2,8 фунта. Рыночная капитализация компании упала до 1,5 млрд фунтов ($2,2 млрд) с 17 млрд фунтов ($25 млрд) в 1998 г.

В числе недовольных тоном заявлений министра транспорта были представители Министерства финансов. Они опасаются, что резкость Минтранспорта может осложнить отношения правительства с деловыми кругами страны. Один из чиновников Минфина заявил, что правительство гарантирует кредитоспособность компании, которая придет на смену Railtrack. Оно готово обеспечить такое финансовое положение компании, которое позволит удерживать кредитный рейтинг по ее долговым обязательствам на уровне не ниже BBB. (FT, 11. 10. 2001).