Британия готовит замену Railtrack


ЛОНДОН - Министр транспорта Великобритании Стивен Байерс пообещал покончить с проблемами, которые привели в плачевное состояние железнодорожную отрасль страны. Байерс представил детали структуры и финансирования новой компании, которая заменит Railtrack, управлявшую железнодорожной инфраструктурой.

Новая компания будет некоммерческой организацией. В состав ее совета директоров войдут 12 - 15 человек, представителей правительства, отрасли и групп по защите прав потребителей. Однако наряду со структурой, предложенной Министерством транспорта Великобритании, будут рассмотрены и другие проекты, в том числе проект, разработанный немецким банком WestLB.

Байерс попытался убедить представителей деловых кругов в том, что инвестиции в новую компанию будут для них привлекательны. По словам министра, "90% прибылей компании будут обеспечиваться стабильными долгосрочными контрактами", правительственными грантами, поступлениями от владения недвижимостью и оплатой тарифов за использование железных дорог. При этом Байерс заявил, что гарантий по долгам новой компании правительство выдавать не намерено.

По планам британского правительства, в течение 10 лет в компанию должно поступить 34 млрд фунтов ($30,3 млрд) частных инвестиций и 30 млрд фунтов ($26,8 млрд) бюджетных средств.

Реакция деловых кругов была довольно сдержанной. По словам Барни Стрингера, главы отдела транспорта Конфедерации британской промышленности, правительству следует более детально объяснить, каким именно образом оно собирается обеспечивать средства для больших проектов новой компании. "Какой бы ни была структура новой компании, правительство должно придерживаться своего 10-летнего плана развития транспортного сектора и добиться запланированного роста", - заявил Стрингер.

Генеральный директор Railtrack Стив Маршалл остался "недоволен" заявлениями министра транспорта, которому, как считает Маршалл, не удалось убедить ни британцев, ни сотрудников компании в эффективности предлагаемых правительством мер. "Наши сотрудники по-прежнему ни в чем не уверены, а рядовые британцы могут не рассчитывать ни на какой прогресс в ближайшие два года. Акционеры Railtrack по-прежнему не могут прояснить свое будущее", - сказал Маршалл.

Акционеры настаивают, чтобы правительство предоставило Railtrack финансовую помощь для выплаты компенсаций из расчета 3,6 фунта на акцию (цена акции Railtrack при первичном размещении в марте 1996 г.). Но Байерс ранее заявил, что для выплаты компенсаций будут использованы 370 млн фунтов ($534 млн), замороженные на счетах компании. Эта сумма обеспечит акционерам Railtrack только 0,7 фунта на акцию, а дополнительно они смогут получить еще до 0,9 фунта на акцию от Railtrack Group, материнской компании Railtrack. (FT, 24. 10. 2001)