Британия - лидер по пробкам


По поручению Министерства транспорта Великобритании Комиссия по транспорту провела исследование загруженности дорог в странах Европы. Оказалось, что самыми загруженными являются дороги Великобритании, где наблюдается хроническое недофинансирование программ развития инфраструктуры.

По данным комиссии, движение более чем на 11% главных британских дорог затруднено больше трех часов в день. Лондонские автобусы доставляют пассажиров в пункт назначения медленнее, чем римские, берлинские, мадридские и афинские. При этом дотации государства автобусным компаниям в Великобритании самые низкие в Европе.

Увеличение автомобильного парка в Великобритании происходит гораздо быстрее, чем в других европейских странах, за исключением таких стран с быстро развивающейся экономикой, как Португалия, Греция и Италия.

В правительстве Великобритании надеялись, что городские власти, чтобы разгрузить улицы, введут плату за въезд в центральную часть города. Ранее около 35 городов заявили о намерении ввести такую плату, но пока подробные планы была разработаны и представлены правительству только властями Лондона, Бристоля и Дарема. Мэр Лондона Кен Ливингстон хочет ввести такую плату (около $7) в столице в 2003 г., а власти Бристоля - в 2006 - 2007 гг. Первыми эти планы готовы реализовать власти Дарема, где плата за въезд в центральную часть города будет введена уже в 2002 г. Однако платным будет проезд лишь по одной из нескольких улиц, ведущих в исторический центр города.

По данным Конфедерации британской промышленности, потери экономики из-за пробок на дорогах ежегодно составляют около 20 млрд фунтов ($28,3 млрд). Все доходы от введения платы за въезд в центральную часть британских городов будут направлены в местные бюджеты на программы развития транспортной инфраструктуры.

Между тем именно недостаточно развитая транспортная инфраструктура британских городов служит препятствием для введения платы за въезд в центр. Власти опасаются недовольства со стороны пассажиров городского транспорта, нагрузка на который в этом случае значительно возрастет.

Британских владельцев автомобилей в ближайшем будущем ждут и другие перемены. Правительство рассматривает предложение ограничить скорость движения по внутриквартальным проездам 10 миль/ч (16 км/ч) (сейчас действует ограничение в 20 миль/ч (32 км/ч), чтобы создать городскую среду, более благоприятную в социальном отношении. Консалтинговая группа Babtie в течение пяти лет проводила исследование в районах, где было установлено ограничение в 20 миль/ч, и обнаружила, что число ДТП снизилось, однако социальная активность при этом не возросла. По мнению Babtie, для этого нужно установить ограничение в 10 миль/ч. (FT, 25. 11. 2001)