Revlon обновит лицо


Роналд Перелман, председатель совета директоров, генеральный, а заодно и финансовый директор холдинга MacAndrews & Forbes, владеющего 83% акций Revlon, очень недоволен. Ему не нравится, как идут дела в этой компании, занимающей, по данным HooverХs, вторую позицию на американском рынке косметической продукции.

В январе нынешнего года Перелман отказался от услуг рекламного агентства Kirshenbaum Bond & Partners, которое только что запустило на рынок новую рекламную кампанию Revlon, возмутившую Перелмана. Теперь финансист готовится к еще более решительному шагу: он хочет уволить генерального директора Revlon.

Перелман уже почти договорился с Джеком Сталем, на протяжении долгих лет занимавшим различные должности в руководстве корпорации Coca-Cola. Год назад Сталь, проработавший в Coca-Cola более 20 лет, решил уйти из компании. Теперь, по всей видимости, он придет на смену Джеффри Ньюдженту, на протяжении двух лет занимающему пост генерального директора Revlon.

Причина, вынудившая Перелмана искать нового генерального директора, пока неясна, однако еще не так давно Перелман был доволен работой Ньюджента. Примечательно, что предшественник нынешнего руководителя Revlon Джордж Феллоуз тоже продержался на своем посту только два года.

Смена генерального директора - очередной этап в реорганизации Revlon, которая началась за несколько лет до того, как в декабре 1999 г. Ньюджент возглавил корпорацию. Revlon - вторая по величине и наиболее заметная компания в холдинге MacAndrews & Forbes. Сам Рон Перелман пристально следит за ее деятельностью и контролирует каждый шаг. Несмотря на то что лицом Revlon на Уолл-стрит был генеральный директор Джеффри Ньюджент, ежедневные отчеты о продажах ложились на стол Перелмана, занимающего пост председателя совета директоров этой компании.

Еще в октябре Перелман с похвалой отзывался о результатах деятельности Ньюджента, старавшегося улучшить финансовые показатели Revlon, которая в последние годы стала сдавать позиции. В числе оздоровительных процедур, предложенных Ньюджентом, - 50% -ное сокращение производственных мощностей компании. "Теперь у вас есть здоровая финансовая программа, - говорил в то время Перелман. - Остается только ее реализовать".

Однако Перелман остался очень недоволен рекламной кампанией Revlon. В частности, он сурово раскритиковал работу рекламного агентства Kirshenbaum Bond & Partners, заявив, что сотрудники этой фирмы не сумели надлежащим образом представить брэнд Revlon и рассказать потребителям о достоинствах и особенностях новой губной помады. В начале февраля Перелман отказался от услуг агентства и заключил новый договор с агентством Deutsch, которое входит в Interpublic Group. Теперь Deutsch получит доступ к рекламному бюджету Revlon, по некоторым оценкам составляющему около $90 млн.

Revlon, еще не так давно самое громкое имя на рынке косметики, проигрывает конкурентам на собственном поле. Например, брэнд губной помады Cover Girl, принадлежащий Procter & Gamble, сейчас бьет Revlon в секторе суперустойчивой губной помады, который, собственно, был создан в 1995 г. самой Revlon. По данным компании Information Resources, помада Cover Girl Outlast, которая сохраняется на губах в течение восьми часов, стала лидером продаж. Благодаря этой новинке за год доля рынка Cover Girl увеличилась с 10% до 15,1% и сравнялась с долей Revlon, потерявшей 12%. Лидером рынка объемом $3 млрд остается Maybelline, принадлежащая LХOreal, доля которой составляет 16,6%. (WSJ, 15. 02. 2002)